Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 012-15-Р от 6 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 012-15-Р
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
15 января 2015 года г. Пермь
Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о размещении ООО «Градъ» (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Кирова, 21, офис 2) рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Кирова, 21 с признаками нарушения ч.ч. 5, 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Лысьвенской городской Прокуратуры (исх. № 1524-м от 09.12.2014 г.), (вх. № 20707-14 от 16.12.2014 г.) о направлении материалов проверки по обращению Администрации г. Лысьвы в отношении ООО «Градъ» по вопросу размещения рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г. Лысьва, ул. Кирова, 21 с признаками нарушения законодательства о рекламе.
В обращении в частности указано, что 17.11.2014 года Администрацией г. Лысьвы и управляющей компанией ООО «УралКом», осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: г. Лысьва, ул. Кирова, 21, был выявлен факт размещения на стене указанного дома рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Градъ».
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, в данном случае, размещенная конструкция является рекламой, так как содержит указание на объект рекламирования и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования.
В силу ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Кроме того, в силу ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В данном случае, как следует из представленных материалов, указанная рекламная конструкция размещена без получения разрешения органа местного самоуправления, а также без согласования с собственниками многоквартирного дома по адресу: г. Лысьва, ул. Кирова, 21. Таким образом, рекламная конструкция размещена в нарушение требований ч.ч. 5, 9 ст. 19 Закона о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 и 9 статьи 19 несет рекламораспространитель.
В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является собственник рекламной конструкции ООО «Градъ».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № 012-15-Р по признакам нарушения ч.ч. 5,9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Градъ» (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Кирова, 21, офис 2).
- Назначить дело № 012-15-Р к рассмотрению на 27.02.2015 года в 12:00 час. минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
- ООО «Градъ» в срок до 27.02.2015 года представить следующие документы и материалы:
- копии учредительных документов общества, а также выписку из ЕГРЮЛ;
- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;
- информацию о согласовании размещения указанной рекламной конструкции.
Явка ООО «Градъ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 012-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.А. Кудрявцева
Г.А. Ужегова, (342) 235-12-85