Решение б/н Заключение от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

МУП «ПермГорЭлектроТранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108а

muppget@permonline.ru

 

ПАО СК «Росгосстрах»

119991, г. Москва – 59, ГСП-1, ул. Киевская, д. 7

sekret@rgs.ru
rgs@rgs.ru

 

Филиал ПАО СК «Росгосстрах»

614007, г. Пермь, ул. Максима Горького, 66

kazanceva@perm.rgs.ru

 

Дело № 059/07/5- 198/2020

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«25»  февраля  2020 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: МУП «ПермГорЭлектроТранс» - <...> (по доверенности), ПАО СК «Росгосстрах» - <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 002262) о включении сведений о ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА

13.02.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс», в котором указано, что ПАО СК «Росгосстрах» уклонилось от подписания договора.

Из письменных пояснений ПАО СК «Росгосстрах» следует, что задержка подписания договора была связана с тем, что Заказчиком не были выполнены действия, предписанные Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «ПермГорЭлектроТранс», а именно проект договора не был передан Заказчиком ПАО СК «Росгосстрах», информация о сроках заключения договора не указана в извещении о закупке. Кроме того, с ЭТП поступила информация «Крайний срок подписания проекта договора: 09.02.2020 22:00 (по москвоскому времени)», которая также ввела поставщика ПАО СК «Росгосстрах» в заблуждение.

Общество просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  16.12.2019 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 31908667280 о проведении аукциона по формуле в электронной форме на услуги страхования гражданской ответственности (ОСАГО). При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПермГорЭлектроТранс» в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г.  (далее – Положение).

По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.01.2020 г. (опубликован в ЕИС 20.01.2020 г.) процедура закупки была признана несостоявшейся, было решено заключить договор с ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая 3).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3, пп.14 п.3.2.2, пп.3 п 4.1.3 Положения закупка у единственного поставщика может осуществляться Заказчиком в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Согласно пункту 4.1.9 Положения, по результатам конкурентной закупки заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола (а при конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола) передает победителю закупки проект договора без своей подписи.

В случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником такой закупки. При этом заключение договора таким участником закупки является обязательным. В случае принятия такого решения заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола, содержащего сведения о признании закупки несостоявшейся (а при конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола), передает единственному участнику такой закупки проект договора без своей подписи.

Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня получения от заказчика проекта договора подписывает и передает его заказчику либо в случае наличия разногласий по проекту договора передает заказчику протокол разногласий. Указанный протокол разногласий может быть передан в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом участник закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению об осуществлении закупки, и (или) документации о закупке, и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заказчик подписывает договор в срок, установленный пунктом 4.1.1 настоящего Положения.

В обращении указано, что 24.01.2020 г. Заказчиком средствами ЭТП в адрес Поставщика был направлен проект договора. Срок подписания договора составляет 5 дней – до 29.01.2020 г. (включительно).

В соответствии с пп.12 п.2.7.2. Положения, в извещении об осуществлении закупки указано, что обеспечение договора устанавливается в размере 10% от НМЦД, что составляет 251 500 (двести пятьдесят одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек. Обеспечение договора предоставляется не позднее подписания договора со стороны победителя аукциона в форме перевода денежных средств на банковский счет заказчика.

24.01.2020 г. ПАО СК «Росгосстрах» во исполнение данной нормы перечислил на счет, указанный Заказчиком обеспечение договора в сумме 251 500 (двести пятьдесят одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением № 97 от 24.01.2020 г.

30.01.2020 г. ПАО СК «Росгосстрах» подписал и направил в адрес Заказчика проект договора.

При рассмотрении обращения, представитель Поставщика сообщил, что 24.01.2020г. на электронный адрес ПАО СК «Росгосстрах» с адреса электронной площадки no-replv223@mail.rts-tender.ru поступило сообщение следующего содержания: «Извещение об отправке на подпись проекта договора по закупке № 1340332 (лот № 1). Номер договора: № 2020.26320. Адрес ЭП: http://www.rts-tender.ru/. Крайний срок подписания проекта договора: 09.02.2020 22:00 (по московскому времени)».

Данный факт по мнению представителя ПАО СК «Росгосстрах» ввел их в заблуждении, при определении последней даты подписания контракта.

Из указанных материалов следует, что поставщик совершил все необходимые от него действия, направленные на заключение договора, в частности перечислил необходимую сумму задатка в надлежащий срок, а также подписал договор.

ПАО СК «Росгосстрах» не уклонялось от подписания Договора с Заказчиком, Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001   и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 002262) о включении сведений о ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         

<...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   

<...>

 

 

                                                                                                                                                                                                    
<...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны