Решение б/н Заключение от 27 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
|
МУП «ПермГорЭлектроТранс»
614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108а
muppget@permonline.ru
ПАО СК «Росгосстрах»
119991, г. Москва – 59, ГСП-1, ул. Киевская, д. 7
sekret@rgs.ru
rgs@rgs.ru
Филиал ПАО СК «Росгосстрах»
614007, г. Пермь, ул. Максима Горького, 66
kazanceva@perm.rgs.ru
Дело № 059/07/5- 198/2020
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
«25» февраля 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей: МУП «ПермГорЭлектроТранс» - <...> (по доверенности), ПАО СК «Росгосстрах» - <...> (по доверенности),
рассмотрев обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 002262) о включении сведений о ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА
13.02.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс», в котором указано, что ПАО СК «Росгосстрах» уклонилось от подписания договора.
Из письменных пояснений ПАО СК «Росгосстрах» следует, что задержка подписания договора была связана с тем, что Заказчиком не были выполнены действия, предписанные Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «ПермГорЭлектроТранс», а именно проект договора не был передан Заказчиком ПАО СК «Росгосстрах», информация о сроках заключения договора не указана в извещении о закупке. Кроме того, с ЭТП поступила информация «Крайний срок подписания проекта договора: 09.02.2020 22:00 (по москвоскому времени)», которая также ввела поставщика ПАО СК «Росгосстрах» в заблуждение.
Общество просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).
Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.
При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке.
2. 16.12.2019 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 31908667280 о проведении аукциона по формуле в электронной форме на услуги страхования гражданской ответственности (ОСАГО). При проведении указанной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПермГорЭлектроТранс» в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. (далее – Положение).
По результатам рассмотрения заявок участников, протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.01.2020 г. (опубликован в ЕИС 20.01.2020 г.) процедура закупки была признана несостоявшейся, было решено заключить договор с ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая 3).
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3, пп.14 п.3.2.2, пп.3 п 4.1.3 Положения закупка у единственного поставщика может осуществляться Заказчиком в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Согласно пункту 4.1.9 Положения, по результатам конкурентной закупки заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола (а при конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола) передает победителю закупки проект договора без своей подписи.
В случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником такой закупки. При этом заключение договора таким участником закупки является обязательным. В случае принятия такого решения заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола, содержащего сведения о признании закупки несостоявшейся (а при конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола), передает единственному участнику такой закупки проект договора без своей подписи.
Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня получения от заказчика проекта договора подписывает и передает его заказчику либо в случае наличия разногласий по проекту договора передает заказчику протокол разногласий. Указанный протокол разногласий может быть передан в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом участник закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению об осуществлении закупки, и (или) документации о закупке, и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заказчик подписывает договор в срок, установленный пунктом 4.1.1 настоящего Положения.
В обращении указано, что 24.01.2020 г. Заказчиком средствами ЭТП в адрес Поставщика был направлен проект договора. Срок подписания договора составляет 5 дней – до 29.01.2020 г. (включительно).
В соответствии с пп.12 п.2.7.2. Положения, в извещении об осуществлении закупки указано, что обеспечение договора устанавливается в размере 10% от НМЦД, что составляет 251 500 (двести пятьдесят одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек. Обеспечение договора предоставляется не позднее подписания договора со стороны победителя аукциона в форме перевода денежных средств на банковский счет заказчика.
24.01.2020 г. ПАО СК «Росгосстрах» во исполнение данной нормы перечислил на счет, указанный Заказчиком обеспечение договора в сумме 251 500 (двести пятьдесят одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек, что подтверждается платежным поручением № 97 от 24.01.2020 г.
30.01.2020 г. ПАО СК «Росгосстрах» подписал и направил в адрес Заказчика проект договора.
При рассмотрении обращения, представитель Поставщика сообщил, что 24.01.2020г. на электронный адрес ПАО СК «Росгосстрах» с адреса электронной площадки no-replv223@mail.rts-tender.ru поступило сообщение следующего содержания: «Извещение об отправке на подпись проекта договора по закупке № 1340332 (лот № 1). Номер договора: № 2020.26320. Адрес ЭП: http://www.rts-tender.ru/. Крайний срок подписания проекта договора: 09.02.2020 22:00 (по московскому времени)».
Данный факт по мнению представителя ПАО СК «Росгосстрах» ввел их в заблуждении, при определении последней даты подписания контракта.
Из указанных материалов следует, что поставщик совершил все необходимые от него действия, направленные на заключение договора, в частности перечислил необходимую сумму задатка в надлежащий срок, а также подписал договор.
ПАО СК «Росгосстрах» не уклонялось от подписания Договора с Заказчиком, Комиссия антимонопольного органа не находит умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.
Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.
При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
По результатам рассмотрения обращения МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 002262) о включении сведений о ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН 7707067683, 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отказать в признании уклонившимся, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.
Заместитель Председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.