Решение №012104, 012160 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Делкам-Урал» (вх. № 012104, 012160... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Делкам-Урал» (вх. № 012104, 012160)

 

«07» сентября 2016 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления.

 

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

 рассмотрев жалобу ООО «Делкам-Урал» (далее - заявитель) (вх. № 012104) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Протон-Пермские моторы» (далее – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на поставку координатно-измерительной машины, извещение № 31603956093 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное решение закупочной комиссии о допуске к участию в процедуре заявки ЗАО «Мастер-Фит», так как согласно каталогу, размещённому на официальном сайте Поставщика (http://www.rnetrologi.ru/), Поставщик осуществляет реализацию портативных координатно-измерительных машин компании производителя FARO Technologies Inc. (Швейцария, США) (http://www.faro.com), а единственной КИМ, удовлетворяющей требованиям технического задания по параметрам 'Точность", "Повторяемость точки", "Диапазон измерений", "Вес измерительной машины", "Объемная погрешность линейных измерений" из всего ассортимента КИМ, представленных на официальном сайте Поставщика, является КИМ FARO Prime .

Согласно техническому описанию мобильных координатных измерительных систем FARO Prime,                                  размещённому                      на                        сайте                        Поставщика

(http://www.metrologi.ru/production/control/mobile/item/1727-prime), и демонстрационным видео материалам, размещённым на сайте Производителя (http://www.faro.com/support-en/training/support- and-training-videos#) КИМ FARO Prime не отвечает требованиям технического задания, указанным в п.8.1, по следующим основаниям:

 

Требование ТЗ п.8.1.

Характеристики KARO Prime

1

- содержать датчики угловых перемещений последнего поколения (Absolute Encoders)

Указанные датчики отсутствуют.

2

- иметь неограниченное вращение колен основных осей - не менее 3-х;

В FARO Prime их 2

3

- иметь вращающиеся захваты для удобства работы оператора - не менее 2-х;

Отсутствуют.

4

- обеспечивать удаленное управление ПК с помощью функции «мыши»;

Удалённое управление не реализовано.

5

- иметь акустическую и вибрационную обратную связь для удобства работы оператора

Акустическая и вибрационная обратная связь не реализована.

6

- обеспечивать смену щупов во время сессии измерений без необходимости калибровки и инициализации.

Возможность смены щупов во время сессии измерений без необходимости калибровки и инициализации отсутствует.

 

Также в жалобе указано, что видео №1 - демонстрирует необходимость «обнулять» референсные положения датчиков (в FARO Prime не используются датчики угловых перемещений последнего поколения (Absolute Encoders); Видео №2 - демонстрирует необходимость калибровки и идентификации щупов вручную - несоответствие ТЗ.

Заказчик с доводами заявителя не согласен, настаивает на правомерности действий организатора торгов, представил письменные возражения на жалобу от 06.09.2016 г., в которых указывает, что информация, размещенная на сайте ЗАО «Мастер-Фит», не может являться основанием для отклонения, так как видео может демонстрировать только часть основных функций, не раскрывая всех возможностей, а также не последнее поколение оборудования и с другими опциями, и с другим программным обеспечением.

Кроме того, договор с ЗАО «Мастер-Фит» подписан 30.08.2016 на 11 календарный день после размещения протокола оценки и сопоставления заявок. Приемка координатно-измерительной машины будет осуществляться в соответствии с заключенным договором и в соответствии с характеристиками, установленными в техническом задании.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными организациями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – организация обязан руководствоваться, в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Протоколом № 305/2016 от 17.06.2016 г. ПАО «Протон - ПМ» установлено, что в целях реализации положений Закона о закупках утверждено Положение о закупке ПАО «Протон - ПМ»  путем присоединения к Положению Госкорпорации «Роскосмос». Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Протокол от 1.12.2015 г. № 3/2015) (далее – Положение Госкорпорации «Роскосмос») размещено на официальном сайте 29.06.2016 г. При осуществлении закупочной деятельности в Обществе руководствоваться Положением Госкорпорации «Роскосмос» с 01.07.2016г. Закупка имеется в Плане закупок.

03.08.2016 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении закупки, закупочная документация с приложениями. Датой окончания подачи заявок является 16.08.2016 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 18.08.2016 г.

Согласно протоколу открытия доступа к поданным заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 197/1 от 16.08.2016 г, размещенному на сайте 19.08.2016 г., для участия в закупке поступило 2 предложения: ООО «Делкам - Урал» и ЗАО «Мастер - Фит».

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 197/2 от 18.08.2016г., размещенному на сайте 19.08.2016г. обе заявки допущены до участия в закупке.

Протоколом № 197/3 от 18.08.2016г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме победителем признано ЗАО «Мастер - Фит».

Пунктами 14.8.2, 14.8.3, 14.8.5 Положения Госкорпорации «Роскосмос» установлено:

- в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора;

 - участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют;

- закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

4) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

5) несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно п. 4.13.4 Документации, утвержденной Исполнительным директором ПАО «Протон - ПМ» Д.В. Щенятским 03.08.2016 г. (далее - Документация), рассмотрение заявок производится закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

Также, пунктом  8.1. Технического задания установлены требования к системе автоматизации, управления, узлам, компонентам и т.п. Координатно-измерительная машина должна:

- содержать датчики угловых перемещений последнего поколения (Absolute Encoders);

- иметь неограниченное вращение колен основных осей – не менее 3-х;

- иметь вращающиеся захваты для удобства работы оператора – не менее 2-х;

- обеспечивать удаленное управление ПК с помощью функции «мыши»;

- иметь акустическую и вибрационную обратную связь для удобства работы оператора

- должна быть внесена в Государственный реестр СИ на момент подачи Заявки претендентом.

- обеспечивать смену щупов во время сессии измерений без необходимости калибровки и инициализации.

Организатором торгов представлены в материалы жалобы заявки участников закупки. Из анализа заявки ЗАО «Мастер - Фит» следует, что данный участник указал в заявке все установленные пунктом 8.1 Технического задания требования, а именно, требования к системе автоматизации, управления, узлам, компонентам и т.п. Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что заявка ЗАО «Мастер - Фит» соответствует требованиям документации о закупке.

Рассмотрев довод заявителя о демонстрационных видео материалах, размещённых на сайте Производителя, свидетельствующих о несоответствии КИМ FARO Prime требованиям п. 8.1 технического задания, Комиссия Пермского УФАС России полагает, что демонстрационные видео и иные материалы, размещенные в сети «Интернет» не являются официальным источником информации, достоверно свидетельствующей о несоответствии предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика.

Также стоит отметить, что целями Закона о закупках является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, о том, что оценка заявки ЗАО «Мастер - Фит» закупочной комиссией была проведена с соблюдением требований, установленных документацией. Участником закупки ЗАО «Мастер-Фит» представлено техническое предложение, соответствующее требованиям п. 8.1 Технического задания. Основания для отклонения заявки победителя по п. 4.13.10 Документации у организатора закупки отсутствовали. Иного не доказано.

Изучив все материалы жалобы, а также, учитывая, факт заключения договора заказчиком с победителем закупки,  у Комиссии антимонопольного органа нет оснований признать жалобу обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Делкам-Урал» (вх. № 012104) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Протон-Пермские моторы» при проведении открытого запроса предложений на поставку координатно-измерительной машины, извещение № 31603956093 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                           А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.Д. Ваганова

 

 

Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны