Решение №012206 РЕШЕНИЕ по жалобе «...» (вх. № 012206) от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе «...» (вх. № 012206)

« 20 » сентября 2016 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

В отсутствие представителей сторон – извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу «...» (вх. № 012206) (далее – заявитель) на действия ООО «РегионКонсалтСервис» (далее – организатор торгов) при реализации арестованного имущества: Лот №9 - жилой дом пл.393,5 кв.м., жилой дом пл.443,7 кв.м., нежилое здание пл.237,1 кв.м., з\у пл. 1000 кв.м., КН 23:49:0304004:0031, г. Сочи, квартал застройки "Красный штурм", ул. Новороссийское шоссе, уч.7, залог. С-к – «...» извещение № 260716/8347535/02 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, согласно которой заявитель указывает, что 23.08.2016 г. им было получено уведомление об отказе в допуске к участию в торгах, полагает, что отказ незаконный, просит проверить действия организатора торгов на соответствие антимонопольному законодательству.

02.09.2016г. жалоба «...» была также передана из Краснодарского УФАС России (вх.№012385).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (вх.№ 013224 от 20.09.2016г.), в которых сообщает, что заявка заявителя была не допущена к участию в торгах в связи с несоответствием пакета документов информационному сообщению о торгах.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организация и порядок проведения публичных торгов установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 4 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов). Организованные торги, проводимые организаторами торговли, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организованных торгах, без применения положений статей 90 - 92 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

На основании ч. 3 ст. 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

 

2. Постановлениями от 14.06.2016г. Хостинского РОСП УФССП по КК УФССП приставом Дудукчановым А.Д. в Территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае на реализацию передано имущество Алексеевой Т.Н.

Организатором торгов – ООО «РегионКонсалтСервис» на основании заключенного государственного контракта № 002\19\05\2016. В своей деятельности организатор торгов должен руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (утв. Росимуществом от 11.04.2014г.), государственным контрактом.

26.07.2016г. организатором торгов на официальном сайте размещено извещение № 260716/8347535/02  о проведении торгов по продаже арестованного имущества, а также сообщение о проведении данных торгов в газете «Кубанские новости» (№ 115 (6079) от 26.07.2016г.). Срок подачи заявок установлен с 27.07.2016 г. по 15.08.2016 г. Датой и временем проведения аукциона указано 23.08.2016 г. 14:00. Указано, что торги проводятся по адресу: г. Сочи, ул. Подгорная, 2, оф. 26. Подведение итогов приема заявок осуществляется комиссией 22.08.2016 с 14-00 и оформляется протоколом.

15.08.2016 г. в 11-16 (мск) заявитель подал заявку лично, что подтверждается приложенными документами. Заявка была принята организатором торгов и зарегистрирована без предъявления каких-либо замечаний к составу и оформлению документов заявок.

22.08.2016г. Мацаеву Д.В. было вручено уведомление об отказе в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в составе заявки, предусмотренных извещением о проведении торгов (под личную роспись).

В соответствии с информационным сообщением, прикрепленным в т.ч. на официальном сайте, организатор установил следующий перечень документов, которые должны быть представлены потенциальными участниками торгов, указав при этом, что документы должны быть оформлены надлежащим образом: заявка по форме, утвержденной организатором торгов-2 экз.; опись представленных документов в свободной форме – 2 экз.; платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка; заверенная копия ИНН заявителя; доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в аукционе; заверенная копия документа удостоверяющего личность – физического лица, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя; заверенная копия документа удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя - юридического лица; юридические лица дополнительно представляют заверенные копии следующих документов: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ, выданная не более чем за 4 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах, документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента, решение соответствующего органа управления о приобретении указанного имущества, если необходимость такого согласия предусмотрена учредительными документами претендента, либо справку об отсутствии необходимости одобрения сделки для данного общества, б/баланс на последнюю отчетную дату; письменное подтверждение соответствия заявителя участнику торгов согласно Гражданского кодекса РФ; иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Предоставление дополнительных документов, внесение исправлений в представленные документы, замена представленных документов не допускается.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка Мацаева Д.В. не содержала копию документа, удостоверяющего личность заявителя в полном объеме, а именно по причине представления копии только двух страниц паспорта, а также не приложена копия свидетельства ИНН и письменное подтверждение статуса участника торгов.

Комиссия антимонопольного органа, изучив представленные копии заявки, поданной Мацаевым Д.В., не может согласиться с законностью отклонения заявки по причине непредставления копии документа, удостоверяющего личность заявителя в полном объеме. Установлено, что Мацаевым Д.В. были приложены копии страниц паспорта 2,3,4,5. Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание иные страницы паспорта, и приходит к выводу, что сведения, позволяющие идентифицировать личность, иные страницы не содержат. При этом, информационное сообщение содержало требование о представлении заверенной копии документа удостоверяющего личность – физического лица. Организатором торгов не указано конкретно, что участники обязаны представить исключительно копии паспорта, из буквального толкования требования потенциальные участники могут представить любой документ, который в силу положений действующего законодательства будет являться документом, подтверждающим личность.

Так, основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России, является паспорт гражданина РФ (Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232, Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828; далее - Положение о паспорте). Его обязан иметь каждый гражданин России, достигший 14-летнего возраста и проживающий на территории Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте).

Однако, предъявление иного документа, а не паспорта может быть обусловлено объективными причинами. К примеру, - недостижение установленного возраста; - утрата документа; - хищение паспорта; - замена паспорта в связи с достижением определенного возраста, непригодностью паспорта, изменением фамилии, имени, отчества; - иностранное гражданство.

Соответственно, лицо может предъявить: - свидетельство о рождении; - временное удостоверение личности гражданина РФ (Форма удостоверения - № 2П (Приложение N 2 к Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391); -документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Извещение не содержит требований о предоставлении всех страниц документа удостоверяющего личность, при этом с учетом того, что Мацаевым Д.В. были представлены копий страниц 2,3,4,5, из которых можно идентифицировать личность участника торгов, следовательно, в указанной части заявка соответствовала требованиям извещения.

Аналогичных доводов придерживаются суды, в частности Арбитражный суд Поволжского округа отметил: «Более того, страницы 1 и 20 паспорта не содержат сведений, позволяющих идентифицировать личность, в то же время аукционной документацией не установлено требование о предоставлении копии всех страниц документа удостоверяющего личность» (Постановление от 05.06.2015 N Ф06-23174/2015 по делу N А65-23859/2014).

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России установила отсутствие в составе заявки Мацаева Д.В. письменного подтверждения соответствия заявителя статусу участника торгов согласно Гражданского кодекса РФ и заверенной копии ИНН заявителя, что подтверждается, в том числе описью, составленной собственноручно Мацаевым Д.В., в которой указанные документы не поименованы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания организатору торгов, поскольку действия организатора торгов, выраженные в отказе к участию в торгах Мацаеву Д.В., не повлияли на результат торгов в силу того, что заявка не соответствовала требованиям информационного сообщения в полной мере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «...» (вх. № 012206) на действия ООО «РегионКонсалтСервис» при реализации арестованного имущества: Лот №9 - жилой дом пл.393,5 кв.м., жилой дом пл.443,7 кв.м., нежилое здание пл.237,1 кв.м., з\у пл. 1000 кв.м., КН 23:49:0304004:0031, г. Сочи, квартал застройки "Красный штурм", ул. Новороссийское шоссе, уч.7, залог. С-к – «...», извещение № 260716/8347535/02 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, обоснованной.
  2. Обязательного для исполнения предписания ООО «РегионКонсалтСервис» не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.Д. Ваганова

 

                                                                                                                                                 Г.А. Анущенко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке

в течение трех месяцев со дня его принятия.

Е.Д. Ваганова,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны