Решение №012430, 012502 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Русьимпорт» (вх. № 012430, 012502) от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Русьимпорт» (вх. № 012430, 012502)

 

« 13 » сентября 2016 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

при участии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» - Валиевой Е.А. (доверенность от 26.04.2016г.); представители ООО «Русьимпорт» и иные лица на рассмотрение жалобы не явились – извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Русьимпорт» (вх. № 012430, 012502) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов), тендерной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку подшипников, извещение № 31604012607 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и тендерной комиссии при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме. Заявитель указывает на несогласие с действиями тендерной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок; указывает, что его заявка была отклонена неправомерно по причине представления в заявке выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа; считает, что представленная им выписка ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и скрепленная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе на основании пп. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; просит принять меры к недопущению нарушения законодательства РФ со стороны заказчика и отменить данную закупку.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 12.09.2016г. № 68-483), в которых ссылается на то, что все его действия при проведении данной закупки основаны на положениях Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, собственного Положения о закупке и закупочной документации; указывает, что закупочной документацией установлено требование о том, что в числе требуемых в составе заявки документов должна быть представлена в том числе полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); заявка же заявителя содержала выписку из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, что не соответствовало требованиям закупочной документации; сама закупочная документация заявителем не обжаловалась; заявитель, подавая свою заявку, согласился со всеми условиями закупочной документации; запроса на разъяснение положений закупочной документации от заявителя не поступало; полагает, что отклонение заявки заявителя законно; просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным  советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

19.08.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение №  31604012607 и документация о проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку подшипников. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 3 994 292,02 руб. Срок подачи заявок установлен с 19.08.2016 г. по 25.08.2016 г. Датой подведения итогов указано 30.08.2016 г.

Протокол № 2 о выборе победителя не электронных торгов от 30.08.2016 г. размещен 30.08.2016г.

План закупок ФКП «Пермский пороховой завод» на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 11.12.2015 г., что соответствует установленному порядку. Рассматриваемая закупка в план закупок включена (позиция № 559).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод», утвержденного приказом и.о. генерального директора № 929 от 15.07.2016 г., размещена на официальном сайте 18.07.2016 г. Главой 8 Положения о закупках предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок поступило четыре заявки: ООО «Русьимпорт», ООО «ТД «Евроберинг», ООО «Уралподшипник», ООО «Интел».

Согласно протоколу № 2 о выборе победителя не электронных торгов от 30.08.2016 г. заявки ООО «Русьимпорт» и ООО «ТД «Евроберинг» были отклонены, остальные заявки допущены к участию. Победителем закупки признано ООО «Интел».

Заявка ООО «Русьимпорт» отклонена как не соответствующая требованиям закупочной документации по основанию: «предоставлена выписка из ЕГРЮЛ сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

На основании раздела 2 закупочной документации котировочная заявка подается по приложенной в извещении форме. В числе требуемых к заявке документов указана в том числе полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Также закупочной документацией предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе ценовых котировок комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в открытом запросе ценовых котировок. Заявки, поданные без вышеуказанных требуемых документов, отклоняются.

Комиссия антимонопольного органа, изучив закупочную документацию, содержание заявки ООО «Русьимпорт», а также заявки иных участников, пришла к выводу о правомерности действий тендерной комиссии заказчика при отклонении заявки ООО «Русьимпорт».

Установлено, что представленная в составе заявки ООО «Русьимпорт» выписка из ЕГРЮЛ получена с использованием электронного интернет-сервиса ФНС России «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», заверена печатью ООО «Русьимпорт» и подписана усиленной электронной цифровой подписью. Нет оснований считать данный документ соответствующим требованиям закупочной  документации, а именно – по причине несоответствия представленной выписки из ЕГРЮЛ форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 г. № 5н, а также отсутствия заверения гербовой печатью налогового органа или нотариального заверения.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из смысла положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Подавая свою заявку на участие в закупке, участник тем самым подтверждает свое согласие с условиями и требованиями, установленными в документации о закупке. 

Так, заявки иных участников закупки соответствовали установленным требованиям в части формы предоставления выписки из ЕГРЮЛ. Заявителю же ничего не препятствовало в том, чтобы оформить свою заявку в соответствии с требованиями, предъявляемыми заказчиком.

При этом, Комиссия антимонопольного органа соглашается с доводом заявителя относительно признания документа в электронной форме, подписанного электронной подписью, как имеющим юридическую силу в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п.3 ст.4). Однако в рассматриваемом случае, смысл спора сводится именно к оформлению документа (выписки из ЕГРЮЛ) в соответствии с требованиями заказчика. В данном случае заказчик требовал выписку из ЕГРЮЛ именно по установленной форме (согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 г. № 5н) и с заверением гербовой печатью налогового органа или с нотариальным заверением. Выписка из ЕГРЮЛ, представленная ООО «Русьимпорт», таким требованием не отвечала; сам же факт подписания ее усиленной электронной цифровой подписью организации не изменяет факт ее несоответствия требованиям закупочной документации.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения. Отсюда, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Русьимпорт» (вх. № 012430, 012502) на действия ФКП «Пермский пороховой завод», тендерной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку подшипников, извещение № 31604012607 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                               Г.А. Анущенко

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны