Решение №012546 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Колибри» (вх. № 012546) от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Колибри» (вх. № 012546)

 

« 29 » сентября 2016 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

Заместитель Председателя Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ивонин А.С., специалист 1 разряда отдела контроля в сфере строительства;

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий,

 

при участии представителей: ООО «Колибри» - Кузнецова И.В. (доверенность № 41 от 14.09.2016г.); КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» - Зацепурина М.Ю. (доверенность № 178 от 14.09.2016г.), ООО СК «Константа» - Кулинича С.В. (протокол №9 от 04.05.2016 г.)

рассмотрев жалобу ООО «Колибри» (вх. № 012546) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» (далее – заказчик, организатор закупки), комиссии по закупке товаров и услуг для нужд КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Светлогорская, д. 3, для нужд КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», извещение № 31603975757 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания. Заявитель полагает, что победитель – ООО СК «Константа» было признано победителем необоснованно.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 14.09.2016 г. № 04-602), в которых ссылается на то, что все его действия при проведении данной закупки основаны на положениях Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, собственного Положения о закупке и закупочной документации.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным  советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. 09.08.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 316003975757 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по ремонту кровли, конкурсная документация. Срок окончания подачи заявок установлен до 30.08.2016 г. Датой рассмотрения заявок – 30.08.2016 г., дата подведения итогов - 02.09.2016 г.

Протоколом № 1 вскрытия конвертов по закупке товаров и услуг для нужд КГАУ «Верхне – Курьинский геронтологический центр» от 30.08.2016 г. установлено, что поступило 6 заявок: ООО «Консоль», ООО «Колибри», ООО СК «Константа», ООО «Форест», ООО «СтройМакс», ООО «ТД Фация».

Протоколом № 1 рассмотрения заявок от 30.08.2016 г. определено, что все поступившие заявки допущены до участия в закупке. Согласно протоколу № 1 оценки и сопоставления заявок от 30.08.2016 г. по итоговому рейтингу участник - ООО СК «Константа» - 90,53 балла, ООО «Колибри» - 67,27.

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Верхне – Курьинский геронтологический центр» утверждено наблюдательным советом Учреждения (протокол № 2 от 25.12.2015 г.) и размещена на официальном сайте 28.12.2015 г.

Рассматривая довод заявителя о необоснованности признания победителем ООО СК «Константа», Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

20.09.2016 г. антимонопольным органом в адрес ОАО «Элиз», Пермской мебельной фабрики «ГайваМебель», Мебельной фабрики «Эстель» были направлены запросы о проведении ремонтных работ кровли зданий по адресам: г. Пермь, ул. Репина 98, к. 1, 2; г. Пермь, ул. Новогайвинская, 81. Здание по указанному адресу принадлежит ИП Плетневу А.В. на праве собственности.

Из ответа Пермской мебельной фабрики «ГайваМебель» (вх. № 013385 от 23.09.2016 г.) следует, что ремонт кровли здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Новогайвинская, 81, усилиями третьих лиц не производился. В ответе Мебельной фабрики «Эстель» (вх. № 013344 от 22.09.2016 г.) содержится информация, о том, что работы по ремонту кровли не производились. Также, в материалах жалобы имеется ответ ОАО «Элиз» из содержания которого следует, что в здании, расположенном по адресу г. Пермь, ул. Репина 98, в период с июля 2015 г. по настоящее время никаких работ по капитальному ремонту крыши не проводилось, также указано, что договоров со сторонними организациями на выполнение вышеуказанных работ не заключалось. Здание по адресу: адресу г. Пермь, ул. Репина 98 принадлежит на праве собственности ОАО «Элиз», о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права .

Согласно п. 2 ст. 747 ГК РФ заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги. Из анализа ответов ОАО «Элиз», Пермской мебельной фабрики «ГайваМебель», Мебельной фабрики «Эстель» не следует, что здания по соответствующим адресам предоставлялись кому – либо для выполнения заявленных работ.

Также комиссия антимонопольного органа отмечает следующее. Представленный в составе заявки договор подряда № ДП50022 от 21.09.2015 г., заключенный между ООО «СКК Инвест» и ООО СК «Константа», со стороны ООО «СКК Инвест» подписан директором И.П. Соловьевым. При этом, согласно информации с официального сайта - https://egrul.nalog.ru/ (сведения из ЕГРЮЛ) директором общества является – Кулинич Виктор Александрович. Юридический адрес ООО «СКК Инвест» - г. Пермь, ул. Подводников,11, при этом в договоре № ДП50022 указанным адресом является – г. Пермь, ул. Левченко, 1.

Комиссия Пермского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о необходимости запроса платежных поручений по спорным договорам, представленным в составе заявки ООО СК «Константа». В материалы жалобы ООО СК «Константа» представлены платежные поручения по ряду договоров, при этом, платежных поручений, подтверждающих оплату работ по  договору подряда № ДП50022 от 21.09.2015 г. не представлено.

Также при изучении заявки ООО СК «Константа», Комиссия Пермского УФАС установила, что согласно договору № 4В от 20.07.2015 г. на выполнение работ по ремонту кровли по адресу г. Пермь, ул. Репина, 98, к. 1, цена договора – 6 298 891, 92 рублей. Цена договора № 5В от 10.08.2015 г. на выполнение работ по ремонту кровли по адресу6 г. Пермь, ул. Репина, 98, к. 2 – 3 538 350,36 рублей. При этом, платежные поручения № 1576,1568,1560,1587 подтверждают оплату по договору № 4В в сумме – 4 000 000 рублей.

Представителю ООО СК «Константа» было предложено представить на заседание Комиссии Пермского УФАС России документы, а также, иную информацию, подтверждающую выполнение работ по всем представленным в материалы заявки ООО СК «Константа» договорам. Исходя из представленных в материалы жалобы документов, у Комиссии Пермского УФАС России есть основания полагать, что работы по адресам, указанных в договорах: № 4В, 5В, ДП5002 фактически не проводились. Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что информация, содержащаяся заявке ООО СК «Константа» в части наличия опыта исполнения аналогичных работ, подтверждаемая  договорами: № 4В, 5В, ДП50022, является недостоверной.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Учитывая, что в рассматриваемом случае организатором торгов был проведен открытый конкурс, победителем должен быть признан тот, кто предложил лучшие условия выполнения договора. Лучшие условия выявляются по результатам сопоставления и рассмотрения заявок по объявленным заранее критериям, среди которых, учитывается не только предложенная участником цена, но и опыт выполнения подобных работ (Раздел 11 – «Сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации, утвержденной Директором КГАУ «Верхне – Курьинский геронтологический центр» Субботиной Н.А. (далее – Конкурсная документация)).

Таким образом, наличие в составе заявки недостоверных сведений о наличии опыта выполнения работ является предоставлением недостоверной информации об условиях исполнения договора, предлагаемых участником закупки.

Согласно разделу 10 Конкурсной документации, непредоставление документов, предусмотренных конкурсной документацией, либо наличие в предоставленных документах исправлений, недостоверных (неполных, противоречивых) сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах – является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Ввиду чего, Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью определения победителя торгов заказчиком (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), поскольку победителем признан участник, чья заявка не содержала лучшие условия исполнения контракта, в связи с наличием в ней недостоверных сведений.

Из анализа вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов факта нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка определения победителя торгов, что привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту кровли зданий.

Также Комиссия антимонопольного органа решила выдать обязательное для исполнение предписание организатору закупки об отмене протокола оценки и сопоставления заявок, а также о повторном рассмотрении заявок, с учетом выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Колибри» (вх. № 012546) на действия КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», комиссии по закупке товаров и услуг для нужд КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Светлогорская, д. 3, для нужд КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр», извещение № 31603975757 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov, обоснованной.

 

2. Признать в действиях КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушение порядка определения победителя торгов.

 

3. Выдать КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр» обязательное для исполнение предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок, а также о повторном рассмотрении заявок, с учетом выявленных нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                               А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                   А.С. Ивонин

 

                                                                                                                                               Г.А. Анущенко

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

Г.А. Анущенко,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны