Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 013-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 013-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

    16 января 2015 года                                                                                                   г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в газетах «НАШ РАЙОН – Ленинский», «НАШ РАЙОН – Индустриальный»,

 

           УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 9944-02/59 от 12.12.2014г.), (вх. № 20763-14 от 16.12.2014 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в газетах «НАШ РАЙОН – Ленинский», «НАШ РАЙОН – Индустриальный».

В заявлении в частности указано, что в выпуске № 10 (89) от 27.11.2014 г. газеты «НАШ РАЙОН – Ленинский» на странице 8 в разделе «Афиша на ноябрь-декабрь» размещена информация следующего содержания:

- «Праздничные мероприятия, посвященные 100-летию главного корпуса Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета»;

- «Космическое шоу» для всей семьи в ТРК «Семья»;

- «Лекторий «Ученые-детям» для школьников в Музее пермских древностей»;

- «Фестиваль любительских театров кукол Пермского края «Гапит» в Пермском доме народного творчества «Губерния» без указания знака информационной продукции, что противоречит требованиям п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В выпуске № 10 (41) от 27.11.2014 г. газеты «НАШ РАЙОН – Индустриальный» на странице 8 в разделе «афиша на ноябрь-декабрь» размещена информация следующего содержания:

- «открытое первенство Индустриального района Перми по художественной гимнастике в доме бокса «Спартак»;

- «Выставка «Жизнь других» в музее советского наива»;

- «Фестиваль любительских театров кукол Пермского края «Гапит» в Пермском доме народного творчества «Губерния» без указания знака информационной продукции, что противоречит требованиям п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия, а также спортивное соревнование.

В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В данном случае, размещенная в указанных газетах реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований п. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

Помимо прочего в силу ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламная информация, размещенная в указанных газетах, не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «НАШ РАЙОН – Ленинский» серии ПИ№ ТУ59-0200 от 18.05.2009 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «НАШ РАЙОН –Индустриальный» серии ПИ№ ТУ59-0384 от 18.06.2010 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).

          В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Центр деловой информации».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

           

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 013-15-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Центр деловой информации» (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 50, офис 601; г. Пермь, ул. Осинская, 6).
  3. Назначить дело № 013-15-Р к рассмотрению на 18.02.2015 года в 10 час. 00 минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
  4. ООО «Центр деловой информации» в срок до 18.02.2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов, а также выписку из ЕГРЮЛ;

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

- копию договора (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;

- информацию о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами);

 

Явка ООО «Центр деловой информации» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 013-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М.А. Кудрявцева

 

 

 

Г.А. Ужегова, (342) 235-12-85 

Связанные организации

Связанные организации не указаны