Решение №013592 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОРТЭКС» (вх. № 013592) от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОРТЭКС» (вх. № 013592)

 

 «06» октября 2016 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А, специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

В присутствии: представителя МАОУ СОШ № 93 г. Перми – Попова М.Ф. (доверенность б/н от 13.09.2016 г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (вх. № 013592) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129» г. Перми (далее – организатор закупки) при организации и проведении торгов на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт объекта: МАОУ «СОШ № 129» г. Перми по адресу: г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, 11 (Извещение № 31603955912, размещено на сайте – www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на нарушение организатором торгов действующего законодательства при организации и проведении закупки.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения, в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором торгов на официальном сайте были размещены Положение о закупках (утвержденное Наблюдательным советом МАОУ «СОШ № 129» г. Перми (протокол № 30 от 29 июля 2016г.)), документация и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 03.08.2016г., датой и временем окончания подачи заявок является – 24.08.2016г., датой вскрытия конвертов с заявками является – 24.08.2016г., дата рассмотрения заявок – 25.08.2016г., дата подведения итогов – 29.08.2016г.

Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт объекта: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129» г. Перми по адресу: г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, 11 от 24.08.2016 г. установлено, что поступило 2 запечатанных конверта с заявками.

В протоколе № 2 рассмотрения заявок  на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт объекта: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129» г. Перми по адресу: г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, 11 от 25.08.2016 г. указано, что допущен к участию – ООО «Альфа-Проект», участнику – ООО НПТИ «Ортэкс» отказано в допуске к участию по причинам: отсутствия надлежащим образом оформленных и заверенных документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация» (п. 5 раздела IV Документации); отсутствия предложения о сроках выполнения работ (п. 10 раздела IV Документации).

Из информации имеющейся в материалах дела, в том числе, позиции организатора закупки, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

26.08.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (вх. № 012007). Комиссией Пермского УФАС России по указанной жалобе было принято решение от 12.09.2016 г. (исх. № 11430-16), доводы заявителя были рассмотрены и приняты во внимание при рассмотрении жалобы ООО «НПТИ «ОРТЭКС» (вх. №012007). Указанным решением установлено, что заявка ООО «НПТИ «ОРТЭКС» была законно отклонена организатором закупки в связи с отсутствием в ней предложения о сроках выполнения работ, предусмотренных п. 5,10 раздела IV Конкурсной документации.

Изучив все материалы жалобы, а также, учитывая пояснения представителя заказчика, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что жалоба ООО «НПТИ «ОРТЭКС» является необоснованной.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (вх. № 013592) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129» г. Перми при организации и проведении торгов на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт объекта: МАОУ «СОШ № 129» г. Перми по адресу: г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, 11 (Извещение № 31603955912, размещено на сайте – www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                        Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                            Е.Д. Ваганова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны