Решение №013715 РЕШЕНИЕ по жалобе Западно-Уральского банка ПАО «СБЕРБАНК ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Западно-Уральского банка ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» (вх. № 013715)

 

«10» октября 2016 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., специалист 1 разряда отдела естественных монополий;

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» (вх. № 013715) (далее – заявитель) на действия Западно-Уральского банка ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» (далее – заказчик) при организации и проведении электронного аукциона на выбор организации на оказание услуг почтовой связи для нужд Западно-Уральского банка ПАО Сбербанк по ЛОТУ №1, извещение № 31603957205 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

          30.09.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на незаконность допуска к участию в закупке ООО «Терра», ввиду отсутствия у данного Общества в ценовом предложении указаний на НДС.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, ссылается на правомерность отказа в допуске заявителя к участию в торгах, отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – акционерное общество должны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также Положением о закупке, которое утверждается  советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

03.08.2016г. (редакция от 24.08.2016г.) на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС) заказчиком размещены, в том числе, извещение о проведении торгов, закупочная документация, проект договора. Датой окончания срока подачи заявок установлено 12.09.2016 г. Рассмотрение заявок назначено на 13.09.2016 г., подведение итого – 27.09.2016г.

Данная закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» (с изменениями № 1 от 24.01.2013г.), утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.11 № 113 § 6а  (размещено на официальном сайте 05.02.2013г.) (далее – положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов от 26.09.2016г. (размещен на официальном сайте – 27.09.2016г.) по Лоту № 1 поступило 2 ценовых предложения: ООО «Терра» и УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России».

         Победителем по Лоту № 1 было признано ООО «Терра». Итоговое ценовое предложение ООО «Терра» - 14 587920, 10 py6. НДС не облагается.

Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

В силу п. 6.3 Положения о закупках в документации устанавливается исчерпывающий перечень критериев, применяемых при определении Победителя конкретной закупочной процедуры,  и порядок оценки и сопоставления предложений Участников.

Согласно п. 1.8 Технического задания аукционной документации, аукцион проводится путем снижения участниками цены позиции лота. Общее снижение стоимости услуг, заявленное в ходе аукциона, распределяется по позициям оказания услуг пропорционально начальной (максимальной) цене.

Итоговая цена по позициям не должна превышать заявленную цену в аукционной документации. Цена за единицу услуги не должна превышать начальной максимальной цены, заявленной в конкурсной документации.

В п. 1.3 информационной карты указано, что начальная (максимальная) цена аукциона (с учетом) НДС по лоту № 1 составляет 15 585 384,42 руб.

Как следует из Приложения № 2 к аукционной документации, в стоимость предложения должна быть включена сумма НДС, а также все налоги и сборы, стоимость доставки до объекта (в т.ч. стоимость погрузочно-разгрузочных работ).

Из анализа представленных документов и информации, в том числе заявки ООО «Терра», следует, что данный участник торгов не является плательщиком НДС. В подтверждение данного факта Обществом представлено информационное письмо ИФНС по Индустриальному району г. Перми (форма № 26.2-7) от 20.12.2011г. № 1326. ООО «Терра» находится на упрощенной системе налогообложения.

  При этом, необходимо отметить, что если даже участники аукциона являются плательщиками НДС или применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН) сравнение ценовых предложений организаторов торгов (заказчиком) производится с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов.

Таким образом, из анализа положений документации следует, что для организатора торгов не имеет значения находится участник на УСН или нет, цена предоставляется с учетом всего.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» (вх. № 013715) на действия Западно-Уральского банка ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» при организации и проведении электронного аукциона на выбор организации на оказание услуг почтовой связи для нужд Западно-Уральского банка ПАО Сбербанк по ЛОТУ №1, извещение № 31603957205 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                    Е.П. Трутнева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны