Решение №013793, 013899, 014372 РЕШЕНИЕ по жалобам (вх. № 013793, 013899, 014372) от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам «...», «...» (вх. № 013793, 013899, 014372)

 

«18» октября 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобы:

- ИП Байшева А.А. (вх. № 013793) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – «...» (ИНН: 590502329505) при организации и проведении публичного предложения по продаже: Лот № 1 - Земельный участок 59:29:0000000:811, 4 900 тыс.кв.м, Cпецтехника для выращивания картофеля в кол-ве 9 ед. (сообщение № 5006152, размещено на сайте – www.fabrikant.ru) (далее – торги);

- «...» (вх. № 014372) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – «...» (ИНН: 590502329505) при организации и проведении публичного предложения по продаже: Лот № 1 - 5 земельных участков в Еловском районе Пермского края, коровы, телята 135 голов (сообщение № 5006160, размещено на сайте – www.fabrikant.ru) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2016 г. (с дополнениями вх. № 013899 от 05.10.2016 г.) в Пермское УФАС России поступила жалоба «...» на действия конкурсного управляющего при  проведении и организации торгов. В жалобе указано, что организатор торгов отказывал в показе имущества по Лоту № 1 - Земельный участок 59:29:0000000:811, 4 900 тыс.кв.м, Cпецтехника для выращивания картофеля в кол-ве 9 ед. Также, заявитель считает, что торги по Лотам № 1, № 2, № 3 (сообщение № 5006152) не соответствуют требованиям законодательства, а именно, Федеральным законам от 26.10.2016 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Просит признать торги по Лотам № 1, № 2, № 3 (сообщение № 5006152) недействительными.

13.10.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба «...», в которой заявитель указывает на искусственное увеличение организатором торгов  перечня документов от участников торгов, непредусмотренных действующим законодательством. Также, заявитель считает торги незаконными и нарушающими требования действующего законодательства о банкротстве и о защите конкуренции.

В отзыве на жалобы «...» и «...» (б/н, б/д) указано, что организатор торгов с доводами заявителей не согласен, указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве 11. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

 

2. Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.02.2013 г. по делу №А50-17257/2012ООО «Заря»признано банкротом. На сайте ЕФРСБ в сети «Интернет» - www.fedresurs.ru (сообщение № 1166063 от 04.07.2016 г.), 01.07.2016 г. в сети «Интернет» - www.fabrikant.ru (извещение № 5006152), в газете «Коммерсант» № 117 от 02.07.2016 г. опубликованы извещения о торгах. Дата и время подведения результатов торгов – 20.10.2016 г. Место проведения – «Межотраслевая торговая система «Фабрикант».

Согласно протоколам № 1-7, размещенным на сайте в сети «Интернет» - www.fabrikant.ru, по Лоту № 1 - Земельный участок 59:29:0000000:811, 4 900 тыс.кв.м, Cпецтехника для выращивания картофеля в кол-ве 9 ед.  торги не состоялись по причине отсутствия участников.

Согласно протоколу № 8 от 03.10.2016 г. об определении участника этапа, 03.10.2016 г. поступила заявка ИП Байшева А.А., которая не была допущена ввиду «отсутствия согласия супруга на совершение сделки» в составе поданной им заявки.

Рассматривая довод заявителя о невозможности осмотра продаваемого с торгов имущества, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее. На заседании Комиссии Пермского УФАС России от 11.10.2016 г. представитель конкурсного управляющего пояснила, что «...» готова предоставить возможность осмотра продаваемого имущества 14.10.2016 г. в 12-00 часов, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе заседания Комиссии Пермского УФАС России. На заседание Комиссии Пермского УФАС России 18.10.2016 г. в материалы жалобы представлена копия письма «...» «...» (исх. № 17 от 12.10.2016 г.) о месте сбора участников для проведения осмотра имущества, находящегося по адресу: г. Чернушка, ул. Мира, 29. «...» на заседании Комиссии 18.10.2016 г. пояснил, что показ имущества состоялся, таким образом, в части осмотра, продаваемого имущества заявитель претензий к организатору торгов не имеет.

Также, заявитель в жалобе указывает на незаконность отказа в допуске к участию в торгах по Лоту № 1 (извещение № 5006152).

В правилах подачи заявки на участие в торгах указано, что «заявки принимаются в период с 08.08.2016 г. (12-00 МСК) по 17.10.2016 г. (12-00 МСК) оператором в форме электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью заявителя на сайте www.fabrikant.ru, должны соответствовать требованиям п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) и Регламента электронной торговой площадки. К заявке прилагаются копии: учредительных документов, свидетельств ИНН, ОГРН, ОГРНИП, выписки из ЕГРЮЛ (выданной не позднее 5 дней до подачи заявки), о внесении задатка, полномочиях заявителя, справки о том, что сделка не является крупной и отсутствует заинтересованность, или решение уполномоченного органа на заключение сделки, для физ.лиц - нотариально заверенная копия паспорта, согласие супруга на совершение сделки. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют сельхозпроизводители, владеющие прилегающим земельным участком. Положение о порядке реализации, перечень имущества, договор задатка, проект договора купли-продажи, перечень документов, прилагаемых к заявке, размещены в сообщении на ЭТП «Фабрикант» и ЕФРСБ

Согласно п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Кроме того, не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей (п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 33 Семейного кодекса Российской Федерации права супругов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, являющимся совместной собственностью членов крестьянского (фермерского) хозяйства, определяются статьями 257 и 258 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Также, согласно ч. 1 ст. 257 ГК РФ имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.

Исходя из представленных в материалы дела документов, устных пояснений сторон, а также вышеуказанных норм, следует, что ИП «...» является главой и единственным участником крестьянского (фермерского) хозяйства. Иного не доказано. ИП «...» принимал участие в торгах как главакрестьянского (фермерского) хозяйства. Следовательно, в рассматриваемом случае, требование организатора торгов о предоставлении в составе заявки «согласия супруга (супруги) на совершение сделки» является необоснованным, так как имущество, продаваемое с торгов, приобретается в собственность крестьянского (фермерского) хозяйства, членом которого супруга заявителя не является.

Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу, что заявка ИП «...» незаконно отклонена, по основанию отсутствия в составе заявки «согласия супруга на совершение сделки».

Кроме того, позиция антимонопольного орана подтверждается судебной практикой. Апелляционным определением от 31 октября 2012 г. по делу № 33-9552/2012 Красноярского краевого суда установлено, что согласно ч. 2 ст. 33 СК РФ предусмотрено, что права супругов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, являющимся совместной собственностью членов крестьянского (фермерского) хозяйства, определяются ст. 257 и 258 ГК РФ, которыми, в свою очередь установлено, что имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит на праве совместной собственности только его членам и подлежит разделу только между ними.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии, при этом не исключается его создание одним гражданином.

В соответствии со ст. 4, 6 и 8 этого же Закона к имуществу крестьянского фермерского хозяйства относится в том числе и предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, а порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства.В силу ст. 78 ЗК РФ гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства.Таким образом, земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные крестьянскому фермерскому хозяйству, относятся к собственности крестьянского фермерского хозяйства, и на них не распространяется установленный нормами СК РФ режим общей совместной собственности супругов.

Следовательно, нет оснований утверждать, что действия организатора торгов соответствовали требованиям ч.12 ст. 110 Закона о банкротстве.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.Ввиду чего, Комиссия Пермского УФАС Россиине может согласиться с законностью проведения торгов заказчиком (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), поскольку организатором торгов заявка ИП Байшева А.А. была незаконно не допущена к участию в торгах.

Из анализа вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов факта нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушение порядка определения победителя торгов.

Учитывая, положения ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также что в материалах жалобы нет доказательств заключения и исполнения договора, заключенного по результатам торгов Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов предписание об отмене протокола № 8 от 03.10.2016 г. по указанным торгам и повторном проведении процедуры рассмотрения заявки, с учётом выявленного нарушения.

Копия настоящего решения направляется в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях решения вопроса привлечения организатора торгов - конкурсного управляющего Дроздовой Елены Владимировны к административной ответственности в связи с допущенными нарушениями при проведении указанных торгов (ст. 14.13, п. 2 ч. 1, ч. 1.1 ст. 28.1, п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).

 

3. Рассматривая доводы заявителя – «...», Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее. Из информации, имеющейся на сайте электронной торговой площадки - www.fabrikant.ru, следует, что 01.07.2016 г. опубликовано извещение о торгах(сообщение № 5006160). Согласно протоколам № 1-9 по по Лоту № 1 - 5 земельных участков в Еловском районе Пермского края, коровы, телята 135 голов (сообщение № 5006160)торги не состоялись по причине отсутствия участников.

Согласно этапу № 9 приема заявок

Дата начала этапа приема заявок

03.10.2016 12:00

Дата завершения этапа приема заявок

10.10.2016 11:50

Дата и время подведения результатов торгов

10.10.2016 11:55

Начальная цена

1 229 160,42

 

Согласно этапу № 10 приема заявок

Дата начала этапа приема заявок

10.10.2016 12:00

Дата завершения этапа приема заявок

17.10.2016 11:50

Дата и время подведения результатов торгов

17.10.2016 11:55

Начальная цена

614 580,21

 

Согласно протоколу № 10 от 10.10.2016 г. на этап № 9 приема заявок поступила заявка ООО «Колос», которая была допущена до участия в торгах. По итогам рассмотрения заявок полученных в срок до 10.10.2016 г. победителем торгов признано ООО «Колос».

Заявка «...» поступила в 12 часов 00 минут 51 секунду 10.10.2016 г., с предложением цены – 614580, 21 руб. Таким образом, заявка была принята на этап № 10 приема заявок.

Также, в материалы жалобы организатором торгов был представлен договор купли – продажи от 12.10.2016 г., заключенный между ООО «Колос» и ООО «Заря».

Комиссия Пермского УФАС России полагает, что организатор торгов правомерно признал победителем ООО «Колос», так как на этапе № 9 заявка ООО «Колос» была единственной. Кроме того, следует отметить, что целью проведения торгов по продаже имущества должника согласно Закону о банкротстве является не обеспечение равного доступа участникам торгов, а признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, с целью удовлетворения требований кредиторов. Из материалов жалобы не следует, что «...» готов был предложить цену выше.

Кроме того, согласно п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Все необходимые сведения организатором торгов были опубликованы на официальном сайте в объявлении о проведении торгов, а также, доступны всем лицам для ознакомления. Порядок и условия продажи имущества должника, в том числе в части, касающейся перечня документов, представляемых претендентами для участия в торгах, были утверждены в установленном законом порядке.При этом, Комиссией установлено, что в данном случае перечень запрашиваемых документов не повлиял на стоимость имущества должника и на количество потенциальных покупателей. Также, у Комиссии антимонопольного органа нет оснований полагать, что у заявителя не было возможности представить данные документы. Иного не доказано. Доказательств возможности реализации имущества должника за большую цену, чем оно было продано покупателю, также, не представлено.

Таким образом, учитывая изложенное, у Комиссии Пермского УФАС России нет оснований для признания жалобы «...» обоснованной.

Доказательств сговора организатора торгов с победителем, также, в материалы жалобы не представлено. Таким образом, Комиссия Пермского УФАС считает данный довод необоснованным и несостоятельным.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 138, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «...» (вх. № 013793) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – «...» (ИНН: 590502329505) при организации и проведении публичного предложения по продаже: Лот № 1 - Земельный участок 59:29:0000000:811, 4 900 тыс.кв.м, Cпецтехника для выращивания картофеля в кол-ве 9 ед. (сообщение № 5006152, размещено на сайте – www.fabrikant.ru) (далее – торги), обоснованной.
  2. Признать жалобу «...» (вх. № 014372) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – «...» (ИНН: 590502329505) при организации и проведении публичного предложения по продаже: Лот № 1 - 5 земельных участков в Еловском районе Пермского края, коровы, телята 135 голов (сообщение № 5006160, размещено на сайте – www.fabrikant.ru), необоснованной.
  3. Признать в действиях конкурсного управляющего – «...» факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  4. Признать в действиях конкурсного управляющего – «...» факт нарушения ч. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  5. Выдать конкурсному управляющему – «...» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём отмены протокола № 8 от 03.10.2016 г. по указанным торгам и повторном проведении процедуры рассмотрения заявки, с учётом выявленного нарушения.
  6. Направить копию настоящего решения в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях решения вопроса привлечения организатора торгов - конкурсного управляющего - Дроздовой Е.В. к административной ответственности по ст. 14.13 КоАП РФ.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Е. П. Трутнева

 

 

                                                                                                                                             Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.

тел.: (342) 235-10-36

 

 

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

 

На №  __________  от  ________________

 

Организатор торгов –конкурсный управляющий – «...»

614095, г. Пермь, ул. Карпинского, 81-42

gul-x@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам «...», «...» (вх. № 013793, 013899, 014372)

 

 

«18» октября 2016 г.                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

на основании решения Комиссии от 18.10.2016 г. по жалобам:

- ИП «...» (вх. № 013793) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – «...» (ИНН: 590502329505) при организации и проведении публичного предложения по продаже: Лот № 1 - Земельный участок 59:29:0000000:811, 4 900 тыс.кв.м, Cпецтехника для выращивания картофеля в кол-ве 9 ед. (сообщение № 5006152, размещено на сайте – www.fabrikant.ru) (далее – торги);

- «...» (вх. № 014372) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – «...» (ИНН: 590502329505) при организации и проведении публичного предложения по продаже: Лот № 1 - 5 земельных участков в Еловском районе Пермского края, коровы, телята 135 голов (сообщение № 5006160, размещено на сайте – www.fabrikant.ru) (далее – торги),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему «...»в срок до 26.12.2016 г.:

 

  1. Совершить действия,направленные на устранение допущенного нарушения, вывяленного в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы, в т.ч. путём отмены протокола № 8 от 03.10.2016 г. по Лоту № 1 - Земельный участок 59:29:0000000:811, 4 900 тыс.кв.м, Cпецтехника для выращивания картофеля в кол-ве 9 ед. (сообщение № 5006152) по указанным торгам и повторном проведении процедуры рассмотрения заявки, с учётом выявленного нарушения.
  2. В срок до 30.12.2016 г.представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  обадминистративных      правонарушениях      установлена     административнаяответственность.

Привлечение к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа, не является основанием для освобождения лица от его выполнения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                           Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Анущенко Г.А.

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны