Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе (вх. № 014330) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе (вх. № 014330)

«28» cентября 2015 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти;                          

Члены комиссии:

Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу "..." (вх. № 014330) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего должника ООО «Острожская машинно-тракторная станция» "..." (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Острожская машинно-тракторная станция» (приемный бункер RH 16-40 «Grimmi»), сообщения о проведении торгов опубликованы:             № 1333438 на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» www.fabrikant.ru; № 1333438 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

          

21.09.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов. Заявитель считает, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения процедуры торгов, в т.ч. в части определения победителя торгов до даты окончания срока подачи заявок.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения (б/н, б/д), в которых указывает на законность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве).

Частью 9 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

В силу ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны, в т.ч. содержаться: сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Согласно ч. 13 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене предприятия, а также рассматривает предложения участников торгов о цене предприятия и определяет победителя торгов. В случае, если две и более заявки участников торгов на участие в торгах содержат предложения об одинаковой цене предприятия, победителем торгов признается участник торгов, ранее других указанных участников представивший заявку на участие в торгах.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008г. №1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, определена газета «Коммерсантъ».

Пунктом 6 ст. 28 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении указанных сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актах.

Таким образом, информационные сообщения о проведении торгов подлежат опубликованию в официальном печатном издании (газета «Коммерсантъ»), Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), в печатном органе по месту нахождения должника, а также на электронной площадке проведения торгов.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.12.2014 г. по делу № А50-12492/2014             ООО «Осторожская машинно-тракторная станция» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначена        Волкова Т. И.

05.03.2015 г. собранием кредиторов ООО «Острожская машинно-тракторная станция» утвержден порядок продажи имущества ООО «Острожская машинно-тракторная станция» (далее также – порядок), в котором помимо прочего указано, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения начальная цена продажи имущества устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах и действует 5 (пять) рабочих дней.

06.08.2015 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве организатором торгов опубликовано извещение о проведении торгов №1333438, в котором в частности указана:

- информация о периодах снижении цены: 21.09.2015 00:00: 512730.00; 28.09.2015 00:00: 455760.00; 05.10.2015 00:00: 398790.00; 12.10.2015 00:00: 341820.00; 19.10.2015 00:00: 284850.00;

- дата начала приёма заявок на участие в торгах – 06.08.2015 г., 17:31:51;

- дата окончания подачи заявок – 24.10.2015 г., 00:00:00;

- информация о том, что право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

В тот же день извещение о торгах было опубликовано на электронной торговой площадке «Фабрикант». При этом, в поле «дата окончания подачи заявок» указано, что претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могут подавать свои заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 19.09.2015 08:55, а в поле «комментарии» указано, что торги проводятся с 14.09.2015 года по 25.10.2015 года на www.fabrikant.ru, начальная цена действует 5 рабочих дней, снижается на 10% от начальной цены, не более 5 раз. Порядок и критерии выявления победителя торгов согласно ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

07.08.2015 г. информационное сообщение о проведении торгов было размещено в газетах «Коммерсантъ», «Оханская сторона» (лот №23), . Помимо прочего, в извещении указано, что торги проводятся с 14.09.2015 г. по 25.10.2015 г. www.fabrikant.ru, начальная цена действует 5 рабочих дней, снижается на 10% от начальной цены, не более 5 раз. Порядок и критерии выявления победителя торгов согласно ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

19.09.2015 г. в 08:55 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве организатором торгов опубликован итоговый протокол, согласно которого принято решение заключить договор с единственным участником торгов (лицом представившим заявку на участие в торгах) – ООО «Камское транспортное агентство».

Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с законностью и обоснованностью такой организацией торгов, поскольку из анализа вышеуказанных обстоятельств не следует, что сведения, опубликованные в извещениях о торгах, в том числе о сроках начала и окончания представления заявок на участие в торгах соответствуют друг другу и не допускают двоякого толкования.

В частности из извещений опубликованных в печатных СМИ, (в отличие от сообщений размещённых в сети «Интернет») не следует, что заявку на участие в торгах можно подавать с момента размещения извещения о торгах (06.08.2015 г.) и более того в данных извещениях не указано время начала и окончания подачи заявок.

Также нельзя не учесть, что организатор торгов ни в одном из извещений (сообщений) не определил время рассмотрения предложений участников торгов о цене и определении победителя торгов, в то время как с его же слов данной датой, для первого периода действия цены предмета торгов, являлось 19.09.2015 г. Нет в данных извещениях (сообщениях) и указания на то, что между периодами снижения цены торгов имеется некий промежуточный этап, в течение которого заявку на участие в торгах подать нельзя.

При этом, заявляя довод о соответствии процедуры торгов порядку организатор торгов не учёл, что жалоба связана с наличием в извещениях разночтений и положений, допускающих двоякое их толкование, а не с несоответствием действий организатора указанному порядку.

Более того, представитель организатора торгов ссылаясь на порядок так и не смог пояснить, почему в извещениях (сообщениях) о торгах, в отличии от п. 25 порядка, не указано, что 5 рабочих дней действует только первое снижение цены, а остальные 4 снижения действуют 5 дней.

Антимонопольным органом учтено, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Байшева А.А. (вх. № 014330) на действия конкурсного управляющего должника ООО «Острожская машинно-тракторная станция» Волковой Татьяны Игоревны при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Острожская машинно-тракторная станция» (приемный бункер RH 16-40 «Grimmi»), сообщения о проведении торгов опубликованы: № 1333438 на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» www.fabrikant.ru; № 1333438 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) www.bankrot.fedresurs.ru, обоснованной.

2.  Признать в действиях конкурсного управляющего должника ООО «Острожская машинно-тракторная станция» Волковой Татьяны Игоревны факт нарушения ч.ч. 10, 13 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                 Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    Е. Д. Ваганова

 

 

                 А. Н. Белова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Д. Е. Баранов,

тел.: (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны