Решение №014638 ​РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Современные информационные технол... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Современные информационные технологии»  (вх. № 014638 от 19.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

26 октября 2016 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

в отсутствие: представителя ООО «Современные информационные технологии» (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации в Единой Информационной Системе в сфере закупок),

рассмотрев жалобу ООО «Современные информационные технологии» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию подсистемы управления государственными программами в составе Информационно-аналитической системы Пермского края (изв. № 0156200009916000455),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009916000455 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс на оказание услуг по созданию подсистемы управления государственными программами в составе Информационно-аналитической системы Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

В силу ч.5 ст.53 Закона  о закупках, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу ч.1 ст.32 Закона  о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч.5 ст.32 Закона  о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 (далее – Правила).

Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком  в  Главе 3 конкурсной документации.

 Критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия – 60 %), является «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия – 40 %) (что коррелирует с приведенными выше положениями Правил), состоящий, в том числе, из следующего показателя:

 2.2 Наличие у участника конкурса авторизационного статуса «FlowPoint Integration Partner».

Предмет оценки – наличие у участника конкурса авторизационного статуса «FlowPoint Integration Partner» (далее – авторизационный статус)

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса авторизационного статуса.

Документами, подтверждающими наличие авторизационного статуса, является:

1.Наличие у участника конкурса копии письма производителя «FlowPoint», подтверждающего действующий в 2016 г. авторизационный статус «FlowPoint Integration Partner» у участника открытого конкурса, выданный правообладателем «FlowPoint», с компетенциями в совокупности:

- Core (Базовая платформа управления бизнес процессами)

- Docs (Автоматизация процессов документооборота)

- PM (Расширенная автоматизация проектных бизнес процессов) -

(далее – письмо)

Заявка участника конкурса оценивается следующим образом:

- при наличии у участника конкурса письма заявке присваивается 100 баллов;

- при отсутствии у участника конкурса письма заявке на участие в конкурсе по данному показателю присваивается 0 баллов

С1i = КЗ * Б1i

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя (КЗ=0,6);

Б1i – количество баллов, присуждаемых оцениваемой заявке в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

2.3 Наличие у участника открытого конкурса специалистов.

Предмет оценки – наличие у участника конкурса 2-х специалистов, прошедших повышение квалификации в соответствии с программой курса «Создание интеграционных компонент для корпоративной сервисной шины «Highway SB» (далее - специалисты).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются в совокупности:

- копии трудовых книжек или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса, с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее вемя (на дату подписания заявки);

- наличие копий удостоверений о повышении квалификации специалистов в соответствии с программой курса «Создание интеграционных компонент для корпоративной сервисной шины «Highway SB»;

Заявка участника конкурса оценивается следующим образом:

- при наличии у участника конкурса 2 (двух) специалистов по данному показателю заявке присваивается 100 баллов;

- при отсутствии у участника конкурса 2 (двух) специалистов по данному показателю присваивается 0 баллов

С1i = КЗ * Б1i

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя (КЗ=0,2);

Б1i – количество баллов, присуждаемых оцениваемой заявке в соответствии со шкалой оценки данного показателя.

Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствие копии удостоверения о повышении квалификации в соответствии с программой курса «Создание интеграционных компонент для корпоративной сервисной шины «Highway SB»;

и (или)

- отсутствия копии трудовой книжки или копии приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающие трудовые отношения с участником конкурса;

и (или)

- отсутствие на копиях трудовой книжки или копии приказа (распоряжения) о приеме на работу и копии трудового договора отметки работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подписания  заявки).

- отсутствия 2-х специалистов и (или) подтверждающих документов.

Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса по указанным выше подкритериям, установлены также в пп. 5.4, 5.5 п. 2 Раздела 7 конкурсной документации.

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование содержится в п. 2 Раздела 7 конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика отметил, что в настоящее время в инфраструктуре Заказчика используются программные продукты и технологии – Flowpoint и Highway SB, в связи с чем, руководствуясь необходимостью обеспечения взаимодействия предмета закупки с существующими программными продуктами, используемыми Заказчиком, критерии оценки заявок и требования к составу конкурсных заявок определены именно таким образом.

Комиссией установлено, что требование о подтверждении квалификации участника закупки коррелирует с предметом закупки, и, как следствие, соответствует как Правилам, так и Закону о закупках,  более того, позволяет в результате выбрать хозяйствующий субъект, который по квалификации наиболее отвечает требованиям Заказчика. 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п. 4.1.1 Технического задания Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, в том числе, следующее требование:

В целях обеспечения преемственности и сохранения существующего опыта в сфере управления проектной деятельностью для разработки Подсистемы, в том числе, должны быть использованы существующие на момент заключения контракта технологические решения, инструментарий и данные ИАС УП. В частности, должна быть сохранена функционирующая система исполнения и поддержки процессов жизненного цикла Объектов управления на основе программной платформы Flowpoint. Flowpoint является отечественной разработкой, неисключительные права на использование программной платформы Flowpoint принадлежат Заказчику.

Согласно п. 4.2.10 Технического задания, функционирование процессов и диагностирование их работы должно происходить с использованием платформы FlowPoint.

По мнению подателя жалобы, указанные требования Технического задания ограничивают количество участников закупки.

Как указано выше, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком используется, в том числе, платформа Flowpoint, в связи с чем, у Заказчика имеется потребность во взаимодействии предмета закупки с существующими программными продуктами, используемыми Заказчиком.

В подтверждение сказанного представителем Заказчика Комиссии представлен соответствующий лицензионный договор от 08.09.2016г.

Комиссией, в свою очередь, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании трех коммерческих предложений.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.10.2016г., подано две заявки, которые признаны Конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации.

Таким образом, с учетом изложенного, а также представленных документов Комиссией принято решение об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках. Иное не доказано.

Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации приводят или могут привести к ограничению конкуренции и не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Кроме того, подача жалобы в предпоследний день окончания срока подачи заявок (19.10.2016г.), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.

Более того, Комиссия отмечает, что податель жалобы не воспользовался предусмотренным Законом о закупках правом на подачу запроса о разъяснении положений аукционной документации.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Современные информационные технологии» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию подсистемы управления государственными программами в составе Информационно-аналитической системы Пермского края (изв. № 0156200009916000455) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны