Решение №014639 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Михайловской З.В. (вх. № 014639) от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Михайловской З.В. (вх. № 014639)

 

 

« 02 » ноября 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

 

в присутствии: ИП Михайловской З.В. (предъявлен паспорт <...> представителей ГБУЗ Пермского края «Городская поликлиника № 2» - Тиуновой Д.В. (по доверенности от 22.08.2016 г.), Гореева В.В. (по доверенности от 25.09.2016 г.); ООО «Центр конкурсных технологий» - Богомоловой Т.В. (по доверенности от 11.01.2016 г.),

рассмотрев жалобу ИП Михайловской З.В. (вх. № 014639) (далее – заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Городская поликлиника № 2» (далее – организатор торгов), аукционной комиссии ГБУЗ Пермского края «Городская поликлиника № 2» (далее – аукционная комиссия) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Городская поликлиника №2» (часть помещения № 33 площадью 19,00 кв.м., помещения №№34-37, общей площадью 88,2 кв.м. на 7этаже 8-этажного здания поликлиники, лит. А по адресу: ул. Братьев Игнатовых, д.3, Индустриальный район, г. Пермь, Пермский край), извещение № 080816/15800133/01 опубликовано 08.09.2016 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2016г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов и аукционной комиссии при проведении аукциона. Заявитель указывает на несогласие с отклонением заявки от участия в торгах; ссылается на факт подписания заявки без расшифровки, отсутствие в ней числовых данных, способных повлиять на результат аукциона; хоть в заявке не указана численность питающихся до 400 человек, однако буфет в любом случае должен обслуживать всех посетителей в режиме работы с 9:00 до 18:00; в техническом задании предлагает расширенный ассортимент, что также послужило причиной отклонения заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил возражения на жалобу (исх. № 1064 от 26.10.2016г.), где указывает, что заявителем не соблюдены требования документации об аукционе в части порядка подготовки и оформления заявки, а именно – заявка не подписана и не скреплена печатью на месте прошивки (п.п. 4 п. 3 раздела 7 документации об аукционе), не все страницы в заявке пронумерованы (п.п.3 п. 3 раздела 7 документации об аукционе), в описи документов не заполнена графа «Реквизиты документа» (п.п. 6 п. 3 раздела 7 документации об аукционе); в предложении участника не указана численность питающихся ежедневно до 400 человек в соответствии с техническим заданием; предложенный ассортимент не соответствует требованиям заказчика из технического задания.

От ООО «Центр конкурсных технологий» также поступили письменные возражения на жалобу (исх. № 36/16 от 26.10.2016 г.), в которых поддерживается позиция организатора торгов, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в определенных законом случаях.

Частью 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила № 67).

В силу п. 1 Правил № 67 настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п. 27 Правил № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и должно включать сведения, предусмотренные п. 105 Правил № 67 (п. 103-105 Правил № 67).

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона (п. 108 Правил № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также документация об аукционе, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с п. 120-122 настоящего Порядка (п. 27, пп.1 п. 114 Правил № 67). Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона (п. 116 Правил № 67).

В соответствии с  п. 120 Правил № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 121 Правил № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 Правил № 67, не допускается (п. 122 Правил № 67).

 

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок (п. 130, 131 Правил № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Приказа, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе (п. 133 Правил № 67).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

08.09.2016 г. на официальном сайте организатором торгов опубликованы извещение №080816/15800133/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Городская поликлиника №2» (часть помещения № 33 площадью 19,00 кв.м., помещения №№34-37, общей площадью 88,2 кв.м. на 7этаже 8-этажного здания поликлиники, лит. А по адресу: ул. Братьев Игнатовых, д.3, Индустриальный район, г. Пермь, Пермский край), аукционная документация.

Датой окончания приема заявок установлено 30.09.2016 г. Датой проведения аукциона указано 07.10.2016 г.

В соответствии с п. 1 раздела 7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в письменной форме или в форме электронного документа по формам, установленным в Главе V «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе».

В силу п.п. 1-4 п. 3 раздела 7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в нее документов по форме 1.1. Все листы заявки на участие в аукционе, включая опись документов и все входящие в нее документы, должны быть сшиты нитками в единую книгу. Заявка должна содержать сквозную нумерацию листов. Заявка на участие в аукционе на месте прошивки должна быть подписана заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем с указанием должности, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и (при наличии) скреплена печатью заявителя.

В силу п.п. 7 п. 6 раздела 11 документации об аукционе заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям настоящей документации об аукционе в том числе если:

- заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1, 2, 4-12, 14 пункта 3 раздела 7 Информационной карты;

- показатели предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества не соответствуют показателям, установленным в Главе III «Техническое задание (Спецификация)»;

- иным требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно протоколу № 080816/15800133/01/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.10.2016 г. на участие в торгах поступило три заявки: ИП Боталова В.Г., ИП Лаптевой Г.И., ИП Михайловской З.В. К участию в торгах допущена одна заявка - ИП Лаптевой Г.И.

Заявка ИП Михайловской З.В. была отклонена как не соответствующая требованиям документации об аукционе на основании:

- п/п 4 пункта 24 Правил (п.п. 7.1 п. 6 раздела 11 Главы I Документации об аукционе) - заявка оформлена с нарушением требований подпункта 4 пункта 3 раздела 7 Информационной карты Документации об аукционе (заявка на участие в аукционе на месте прошивки не подписана заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем с указанием должности, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и (при наличии) не скреплена печатью заявителя);

- п/п 4 пункта 24 Правил (п.п. 7.1 п. 6 раздела 11 Главы I Документации об аукционе) - Показатели предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества не соответствуют показателям, установленным в Главе III «Техническое задание (Спецификация)» (заявителем предлагается: п/п 5. «Требования к размещению буфета» 1. Информация об объекте Буфет – обслуживание работников и клиентов Заказчика производится через линию самообслуживания, Предполагаемый ежедневный ассортимент на период работы буфета: -первые блюда (супы) - 4 наименования; - гарнир – 4 наименования; - напитки: чай в ассортименте, кофе (растворимый, натуральный), соки в ассортименте, напитки фруктовые, молоко, кефир. - выпечка – 6-7 наименований; - кондитерские изделия – 4-5 наименований, - подгарнировки, соусы).

Комиссия антимонопольного органа, изучив документацию об аукционе, протокол и состав документов в заявке ИП Михайловской З.В., заявках иных участников, пришла к следующим выводам.

Аукционная документация разработана и утверждена организатором торгов в соответствии с требованиями Правил № 67. Целью проводимого аукциона является размещение буфета на основании договора аренды.

Из анализа заявки ИП Михайловской З.В. не устанавливается, что данная заявка была подготовлена и оформлена участником в соответствии с требованиями, установленными организатором торгов в документации об аукционе. Так, на месте прошивки заявка не подписана и не скреплена печатью участника, страницы в заявке пронумерованы ненадлежащим образом (между листами 6 и 7 имеется лишний непронумерованный лист), в описи документов не заполнена графа «Реквизиты документа». Указанные недостатки являются достаточным основанием для отклонения заявки на основании п.п. 7 п. 6 раздела 11 документации об аукционе.

Аналогичным образом, правомерным также является отклонение заявки участника по причине указания им в своем предложении иных условий оказания услуг, отличных от условий оказания услуг, требуемых в техническом задании. Важно отметить, что предусмотренные техническим заданием требования к условиям оказания услуг питания утверждены организатором торгов и являются конкретными, и, следовательно, не подлежат изменению со стороны участников аукциона, в том числе в сторону улучшения. Аукцион, в отличие от конкурса, ставит своей целью не выявление участников, способных предложить наилучшие условия исполнения договора, а определение участников, способных предложить более выгодную для организатора торгов цену исполнения договора.

Так, заявка ИП Лаптевой Г.И. была допущена, поскольку соответствовала всем установленным требованиям. Заявителю ничего не препятствовало в том, чтобы подготовить и оформить свою заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе. 

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения. Отсюда, оснований для признания жалобы обоснованной не усматривается.

В действиях организатора торгов и аукционной комиссии не выявлено каких-либо нарушений при проведении данного аукциона.

Доказательств иного в материалы жалобы не представлено. Иного не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Михайловской З.В. (вх. № 014639) на действия ГБУЗ Пермского края «Городская поликлиника № 2», аукционной комиссии ГБУЗ Пермского края «Городская поликлиника № 2» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Городская поликлиника №2» (часть помещения № 33 площадью 19,00 кв.м., помещения №№34-37, общей площадью 88,2 кв.м. на 7этаже 8-этажного здания поликлиники, лит. А по адресу: ул. Братьев Игнатовых, д.3, Индустриальный район, г. Пермь, Пермский край), извещение № 080816/15800133/01 опубликовано 08.09.2016 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны