Решение №014672 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Горнозаводск-МикроТЭК» (вх. № 0146... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Горнозаводск-МикроТЭК» (вх. № 014672)

 

« 08 » ноября 2016 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Трутнева Е.П.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Горнозаводск-МикроТЭК» (вх. № 014672) (далее – заявитель) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов), конкурсной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее – конкурсная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности Горнозаводского городского поселения (объекты водоснабжения и водоотведения), извещение № 290816/0131430/01 опубликовано 29.08.2016 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что имущество, выставленное на торги, находится под арестом, а также на него зарегистрировано право хозяйственного ведения, то есть оно не свободно от прав третьих лиц. Соответственно, организатором торгов нарушены положения Закона о концессионных отношениях.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении открытого конкурса.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее также – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы (ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях).

Протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания (ч. 3.1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях).

Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).

Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (ч. 1 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно ст. 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 32 настоящего Федерального закона. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, наилучшие условия определяются в порядке, установленном частью 5.2 статьи 32 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 33 Закона о концессионных соглашениях).

29.08.2016г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении торгов № 290816/0131430/01. Срок представления заявок – 30.08.2016г. – 11.10.2016г. до 13:00; вскрытие конвертов – 11.10.2016г. в 15:00; представление конкурсных предложений – 12.10.2016г. – 23.11.2016г.; вскрытие конвертов с предложениями – 23.11.2016г. в 15-00.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 11.10.2016г. для участия в конкурсе была представлена одна заявка – ООО «Максима», которая соответствовала требованиям.

Конкурс был признан несостоявшимся. ООО «Максима» было предложено представить предложение о заключении концессионного соглашения.

Комиссия Пермского УФАС России, вместе с тем, отмечает, что в силу ч. 1 ст. 3 Закона о концессионных отношениях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В материалах жалобы находится Постановление о возбуждении исполнительного производства от 17.11.2014г. по исполнительному листу № АС004603783 от 30.06.2014г., выданного Арбитражным судом ПК по делу № А50-2627/2014 (предмет исполнения: задолженность в размере 31 756 027,92 руб. в отношении должника: МУП «Водоканал» в пользу ООО «Горнозаводск-МикроТЭК»).

Постановлением судебного пристава-исполнителя УФССП по Пермскому краю (Отдела судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району) от 10.12.2014г. наложен запрет отчуждения с целью сохранности имущества должника.  

Согласно ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

Таким образом, по мнению Комиссии антимонопольного органа, данным постановлением установлен запрет на распоряжение указанным в постановлении имуществом, в том числе, на передачу данного имущества по концессионному соглашению.

Ввиду чего, имущество (объекты водоснабжения и водоотведения) выставлено на торги неправомерно.  Иные доводы заявителя не отменяют вышеизложенного.

Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России имеются все основания для признания жалобы ООО Горнозаводск-МикроТЭК» обоснованной и, соответственно, для выдачи организатору торгов соответствующего предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных  в ходе рассмотрения жалобы нарушений. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Горнозаводск-МикроТЭК» (вх. № 014672) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края, конкурсной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности Горнозаводского городского поселения (объекты водоснабжения и водоотведения), извещение № 290816/0131430/01 опубликовано 29.08.2016 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, обоснованной.
  2. Признать в действиях Управления земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края факт нарушения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  3. Выдать Управлению земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Трутнева

 

 

                                                                                                                                 Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны