Решение №014833 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «МедЦентрПоставки» (вх. № 014833 о... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МедЦентрПоставки»  (вх. № 014833 от 25.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

01 ноября 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских инструментов (изв. №0356300059116000256),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300059116000256, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку одноразовых медицинских инструментов.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Объектом закупки, согласно Техническому заданию (Глава 5) документации о закупке, являются  шприцы инъекционные (пп. 1-6), устройства для вливания инфузионных растворов однократного применения (п. 7-8), инъекционная игла с устройством для защиты от укола (п. 9), прецизионный регулятор скорости инфузии встроенный в инфузионную систему (п. 10), шприц трехкомпонентный для инфузионных шприцевых насосов (п. 11), устройство для переливания крови и растворов однократного применения (п. 12) с указанными характеристиками.

В извещении о закупке определен код продукции по ОКПД2 – 32.50.13.110 «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика частично подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию документации о закупке (с учетом информации, содержащейся в извещении) установлены в ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе, товары, являющиеся объектом закупки (код   ОКПД2 – 32.50.13.110).

Во исполнение приведенных положений действующего законодательства Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение, в соответствии с поименованным выше Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.

Из материалов жалобы следует, как указано выше, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона определен код по ОКПД2 – 32.50.13.110 «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

Комиссией установлено, что устройство для переливания крови и растворов однократного применения относится к коду по ОКПД2 32.50.21.112 «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром».

Вместе с тем,  указанный товар, требуемый к поставке, входит в поименованный перечень товаров, определенный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.

С учетом изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.

Вместе с тем, обозначенные в пп. 10, 11 Технического задания товары не входят в перечень товаров, определенный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.

Таким образом, с учетом того, что объект закупки включает товары, включенные и не включенные в Перечень, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 , ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком к товару в п. 11 Технического задания, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, по данной позиции соответствует исключительно товар одного производителя – B.Braun, поскольку, как указано в Техническом задании, данный шприц трехкомпонентный для инфузионных шприцевых насосов должен быть совместим с насосами Perfusor, Perfusor compact, Perfusor compact C, производителем которых является B.Braun.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика отметила, что  Заказчику требуется шприц трехкомпонентный для инфузионных шприцевых насосов, который должен быть совместим с насосами Perfusor, Perfusor compact, Perfusor compact C. Представитель Заказчика пояснила, что указанные насосы имеются в собственности Заказчика.

Комиссией установлено, что в руководстве по эксплуатации насоса Перфузор Компакт С имеется рекомендация использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые, использование не рекомендуемых или не одобренных расходных материалов может влиять на технические характеристики.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым по позиции №8 соответствует исключительно товар производства B.Braun.

Таким образом, Заказчик, объединив в один объект закупки, наряду с иными товарами, товар конкретного производителя, который должен быть совместим с имеющимся у Заказчика насосами Perfusor, Perfusor compact, Perfusor compact C, ограничил количество участников закупки.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедЦентрПоставки» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских инструментов (изв. №0356300059116000256) обоснованной в части установления ограничений, в соответствии с поименованным выше Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 (пп. 10, 11 Технического задания),  а также требований к шприцу трехкомпонентному для инфузионных шприцевых насосов.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

01 ноября 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «МедЦентрПоставки на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских инструментов (изв. №0356300059116000256),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), допущенных Заказчиком, Аукционной комиссии, Заказчику совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.10.2016г.,

- отменить закупку на поставку одноразовых медицинских инструментов (изв. №0356300059116000256),

- опубликовать на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.10.2016г.,

- обеспечить Заказчику возможность отмены закупки на поставку одноразовых медицинских инструментов (изв. №0356300059116000256).

3. В срок до 29.11.2016г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.

4. В срок до 30.11.2016г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны