Решение №014881 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ФК Сатиком» (вх. № 014881 от 25.1... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ФК Сатиком» (вх. № 014881 от  25.10.2016 г.)

о нарушении законодательства о закупках

 

02 ноября 2016г.                                                                                                                            г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «транексамовая кислота» (извещение № 0356300011116000291),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300011116000291, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов на поставку лекарственных препаратов «транексамовая кислота».

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно документации о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.10.2016г. 08:00ч.

Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 25.10.2016 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.10.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Глава V «Техническое задание», разделы 8, 12 аукционной документации), на основании ч. 3 ст.66, ч.4 ст.67 44-ФЗ. Предложенные Участником закупки характеристики и показатели для определения соответствия поставляемого товара не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товару:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Лекарственная форма, дозировка, фасовка, функциональные, технические и качественные характеристики товара и показатели для определения соответствия закупаемого товара*

Ед. изм.

Кол-во

1

Транексамовая кислота

раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные. Отсутствие противопоказаний в инструкции: применение при беременности; одновременное применение с препаратами протромбинового комплекса (факторы свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации) или антиингибиторным коагулянтным комплексом; детский возраст; венозный или артериальный тромбоз. На время лечения не требует прекращения грудного вскармливания.

уп

305

В заявке подателя жалобы, в том числе, указано следующее: отсутствие  противопоказаний в инструкции: детский возраст (кроме детей до 1 года).

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что в заявке подателя жалобы отсутствует указание на противопоказание венозный или артериальный тромбоз, а также вместо противопоказания детский возраст указано детский возраст (кроме детей до 1 года).

Из указанного следует, что предложенная в заявке информация о лекарственном средстве не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, положений Технического задания, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Как пояснила представитель Заказчика, потребность в лекарственном препарате с торговым наименованием  именно «Транексам» обусловлена круглосуточной работой стационара, а именно, количеством случае, требующих применения данного препарата из расчета пяти ампул на одного пациента. Так, например, в 2016 году зарегистрировано 34 пациента с язвой желудка и ДПК с прободением и/или кровотечением (риск артериального или венозного тромбоза), 6 пациентов с геморроем 3 степени (риск артериального или венозного тромбоза), семнадцать детей возраста до одного года, которым требуется операция (отсутствие ограничений по возрасту в противопоказаниях препарата), 244 пациента старше 60 лет, которым требуется операция (риск артериального или венозного тромбоза) и т.д. Количество пациентов, нуждающихся в обеспечении лекарственным препаратом с обозначенными в аукционной документации характеристиками, согласно письменным пояснениям Заказчика, в 2016 году составило 580 человек.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком осуществлен ряд закупок для лечения и профилактики кровотечений в плановом порядке, в результате которых заключены контракты на поставку следующих лекарственных препаратов: транексам (для профилактики и лечения кровотечений, не угрожающих жизни пациента), викасол (для профилактики и лечения гемолитической болезни новорожденных в неонатологическом отделении), этамзилат (противопоказания для применения: тромбоз сосудов), аминокапроновая кислота (противопоказания для применения: тромбоз сосудов, беременность).

Комиссией также учтено, что ООО «ФК Сатиком», являясь коммерческой организацией,  осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика,  связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Доказательства обратного в жалобе отсутствуют.

Таким образом, в данном конкретном случае с учетом того, что в рамках данного электронного аукциона закупается один товар, а также с учетом обусловленной потребности Заказчика Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о закупках

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «транексамовая кислота» (извещение № 0356300011116000291) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о  закупках.
  2. Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия Аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «транексамовая кислота» (извещение № 0356300011116000291) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны