Решение №014882 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Спарта» (вх. № 014882 от 25.10.201... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Спарта» (вх. № 014882от25.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

01 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуООО «Спарта» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ Кукетская СОШ (изв. № 0156300044516000085),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300044516000085,администрациейВерещагинского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ Кукетская СОШ.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от18.10.2016 г. ООО «Спарта» (номер заявки3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации по п.14 заявки, а также в связи с непредставлением информации.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1 Раздела 7информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в приложении 1.1 к «Техническому заданию», которое прикреплено отдельным файлом к извещению в разделе «Документация об аукционе»(далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в п.14 ТЗ указано, что группа кирпича по теплотехническим характеристикам: эффективные или повышенной эффективности, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт (м× оС): свыше 0,20 до 0,36, товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012.

В п.14 заявки Заявителя указано, что группа кирпича по теплотехническим характеристикам: эффективные, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт (м× оС): 0,24, товар соответствует требованиям ГОСТ 530-2012.

Согласно п.5.2.2 ГОСТ 530-2012теплотехнические характеристики изделий оценивают по коэффициенту теплопроводности кладки в сухом состоянии. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии в зависимости от группы изделий по теплотехническим характеристикам приведен в таблице 6.

В таблице 6 ГОСТ 530-2012 указано, что для группы изделий по теплотехническим характеристикам повышенной эффективности коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт (м× оС) должен быть  свыше 0,20 до 0,24, для группы изделий по теплотехническим характеристикам эффективные коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт (м× оС) должен быть  свыше 0,24 до 0,36.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что значение коэффициента теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт (м× оС): 0,24, указанное в п.14 заявке Заявителя, относится к группе кирпича по теплотехническим характеристикам повышенной эффективности. Следовательно, в п.14 заявки Заявителя, представленные значения не соответствуют положениям ГОСТ 530-2012, и как следствие требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заявителю отказано в допуске в связи с тем, что в названии столбца №3 в заявке Заявителя используется слово «требование», что непозволяет Аукционной комиссии однозначно определитьсоответствие предлагаемого участником товара требованиямзаказчика.

Согласно п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации сведения, подаваемые в составе заявки, могут быть представлены по формам, установленным в Главе IV. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником закупки.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что ООО «Спарта» не была использована рекомендуемая форма Заказчика, при этом в первой части заявки Заявителя содержится таблица «Показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг», состоящая из трех столбцов, названия которых соответствуют названиям столбцов таблицы ТЗ Заказчика.

Таким образом, с учетом отсутствия обязательно формы первой части заявки, Комиссия приходит к выводу, что в данном случаеиспользование слова «требование» в названии 3 столбца заявки Заявителя, которое также используется Заказчиком в ТЗ, не противоречит положениям Закона о закупках, и не допускает двусмысленного истолкования, и позволяет определить соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям Заказчика.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.

В действиях Аукционной комиссии, отказавшейв допуске к участию в аукционе,  имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (17.10.2016 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.10.2016 г. ООО «Спарта» (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, в связи с предоставлением недостоверной информации в п.14 заявки, при этом в обосновании отказа указано, что согласно п. .2.2. и таблице №6 ГОСТ 10178-85 Коэффициенттеплопроводности кладки в сухом состоянии А., Вт (мх°С):0,24 соответствует группе кирпича по теплотехническимхарактеристикам: «повышенной эффективности».

Вместе с тем, Комиссия установила, что в п.14 ТЗ нет указаний на соответствие товара ГОСТ 10178-85, более того, указанный стандарт распространяется на цементы общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что при описании причин отказа в допуске Заявителю,  в протоколе была допущена техническая ошибка (опечатка).

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спарта» на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ Кукетская СОШ (изв. № 0156300044516000085)обоснованной в части второго основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

2.Признать жалобу ООО «Спарта» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ Кукетская СОШ (изв. № 0156300044516000085) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

5. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссиик административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны