Решение №014892-16 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Медснаб» (вх. № 014892-16 от 25... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Медснаб» (вх. № 014892-16 от 25.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

01.11.2016  г.                                                                                                                              г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия

рассмотрев жалобу ООО «Медснаб» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее- Заказчик)  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0356200005116000329),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200005116000329 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В рамках настоящей жалобы Заявителем обжалуется требование о наличии у участника лицензии  на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, данное требование, учитывая, что лицензия необходима для обслуживания всего одного аппарата  из общего количества, как пояснила, представитель Общества, ограничивает возможность  участия ООО «Медснаб» в данной закупке.

Представители Заказчика с доводами не согласны по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы в данном случае подлежащими отклонению.

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч.1 ст.105 Закона о закупках).

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона  о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона  о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки, как указано выше, является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

 Требования к составу второй части заявки установлены в Разделе 8 документации о закупке.

              Так, участнику закупки необходимо представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

В соответствии с требованиями п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники

Основание: Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 года №32 «О лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

или

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Основание: Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2004 года №107 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения».

Перечень оборудования, в отношении которого производится обслуживание, установлен в Главе 5 Техническое задание.

В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с п.39 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (п.4 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469), лицензирование  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется  Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (п.2 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. №  278).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278, как указано выше, утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)").

В соответствии с Положением о лицензировании деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) включает проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники ООО «Медснаб» не обжалуется.

Комиссией установлено, что в перечень оборудования, находящегося в поликлинике Заказчика,  входит оборудование, требующее наличия лицензии на  осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Данное обстоятельство  подателем жалобы не опровергнуто.

Антимонопольный орган  отмечает, что все оборудование объединено в разделы по структурным подразделениям больницы, где оно используется, как пояснила представитель Заказчика, для работы каждого отделения и учреждения в целом необходим полный комплект исправного оборудования.

Отсутствие технологической и функциональной связи Заявителем не доказано.

Начальная (максимальная) цена сформирована на основании трех коммерческих предложений, на участие в закупке было подано пять заявок, все были признаны соответствующими требованиям документации о закупке (протокол от 31.10.2016 г.), что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки.

С учетом того, что для обслуживания аппарата необходима, в том числе, лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, с учетом отсутствия ограничения количества участников закупки, Комиссия в действиях Заказчика нарушений не усматривает.

Антимонопольный орган отмечает, что ООО «Медснаб», являясь коммерческой организацией,  осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие возможности исполнить условия контракта (с учетом установленного отсутствия в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки),   связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Невозможность получения спорной лицензии подателем жалобы не доказана.

Кроме того, как указано выше, в соответствии с ч.1 ст.105 Закона о закупках любой участник вправе подать жалобу, если действия (бездействие) Заказчика, в данном случае, нарушают права и законные интересы участника закупки.

С учетом того, что на участие в закупке было подано 5 заявок, для установления факта нарушения прав и законных интересов участника закупки, ООО «Медснаб» было предложено предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, которая, помимо прочего, необходима для выполнения работ и требование о которой не оспаривается. Вместе  с тем, Обществом лицензия представлена не была, и, как следствие, сделать вывод о нарушении прав и законных интересов подателя жалобы антимонопольному органу не представляется возможным.

 Более того, подача жалобы 25.10.2016г. (за день до окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Медснаб» на действия ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение № 0356200005116000329) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны