Решение №014900 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО СК «Строительные решения» (вх. № 01... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО СК «Строительные решения» (вх. № 014900от26.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

02 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуОООСК «Строительные решения» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУСК «Иванов Лог» (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт в МБУСК "Иванов Лог" (изв. № 0356300279516000002),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300279516000002,МБУСК «Иванов Лог» (далее – Заказчик)проводился электронный аукцион на ремонт в МБУСК "Иванов Лог".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от17.10.2016 г. ООО СК «Строительные решения» (номер заявки12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации по пунктам 4, 16, 18заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в п.10 Главы V «Техническое задание (Спецификация)»(далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

В п.18 ТЗ указано, что растворы по типу должны быть простые и сложные, применяемые вяжущие должны быть гипсовые вяжущие и/или известь строительная и/или портландцемент и/или шлакопорландцемент и/или цементы сульфатостойкие и/или цементы пуццолановые и/или цементы для строительных растворов и/или глина, при этом указан ГОСТ 28013-98.

В п.18 заявки Заявителя указано, что растворы по типу простые и сложные, применяемые вяжущие будут гипсовые вяжущие ипортландцемент, при этом указан ГОСТ 28013-98.

Согласно п.3.1.2 ГОСТ 28013-98 по применяемым вяжущим растворы подразделяют на:

- простые (на вяжущем одного вида);

- сложные (на смешанных вяжущих).

Представитель Аукционной комиссии полагает, что в п.18 заявки Заявителя представлено значение применяемого вяжущего исключительно к сложным растворам.

Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что в данной части заявка Заявителя не противоречит как требованиям ГОСТ 28013-98, так и положениям аукционной документации, которой не установлена необходимость указания применяемого вяжущего к простым и сложным растворам раздельно. Иного не доказано.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.

В действиях Аукционной комиссии, отказавшейв допуске к участию в аукционе,  имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В п.4 ТЗ указано, что условный диаметр стержня гвоздей строительных трефовых должен быть до 4,0 мм, головка гвоздя должна быть коническая, длина гвоздя не должна быть менее 40 мм, теоретическая масса 1000 гвоздей менее 11,500 кг, при этом указан ГОСТ 4028-63.

В п.4 заявки Заявителя указано, что условный диаметр стержня гвоздей строительных трефовых 4,0 мм, головка гвоздя коническая, длина гвоздя 100 мм, теоретическая масса 1000 гвоздей 9,500 кг, при этом указан ГОСТ 4028-63.

Согласно приложению кГОСТ 4028-63 при диаметре гвоздя 4,0 мм и длине гвоздя 1000 мм теоретическая масса 1000 гвоздей должна быть 9,500 кг. Однако, в примечании к названному приложению указано, что масса 1000 трефовых гвоздей должна быть на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера.

Следовательно, с учетом значений показателей диаметра стержня гвоздя и длины гвоздя, указанных в п.4 заявки Заявителя, с учетом примечания к приложению к ГОСТ 4028-63, следует, что теоретическая масса 1000 таких трефовых гвоздей должна быть 8,075 кг.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что представленное в п.4 заявки Заявителя значение теоретической массы 1000 гвоздей не соответствует ГОСТ 4028-63 и как следствие положениям аукционной документации.

Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.

В п.16 ТЗ указано, что ширина досок обрезных хвойных пород должна быть ≤150 мм, длина должна быть не более 6,5 м, толщина должна быть ≥40 мм, объем доски должен быть ≥0,00360 м3,так же установлено соответствие, в том числе, ГОСТ 5306-83.

В п.16 заявки Заявителя указано, что ширина досок обрезных хвойных пород150 мм, длина будет 4,5 м, толщина будет 75 мм, объем доски будет 0,01125 м3,так же установлено соответствие, в том числе, ГОСТ 5306-83.

Согласно таблице 1 ГОСТ 5306-83объем одного метра длиныпиломатериалов и заготовок, при ширине 150 мм и толщине 75 мм, составляет 0,01125 м3. вместе с тем, в п.16 ТЗ участникам закупки необходимо было указать объем всей доски. Таким образом, с учетом значения длины доски, указанной в заявке Заявителя, объем доски должен составлять 0,050625 м3. Следовательно, Заявителем представлена недостоверная информация, что не соответствует требованиям аукционной документации.

 На основании указанного, Комиссия установила, что в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.

В п.18 заявки Заявителя указано, что растворы по типу будут простые и сложные, применяемые вяжущие будут гипсовые вяжущие и портландцемент, при этом относительно показателя «применяемая известь строительная» указано, что будет применяться известь строительная с минеральными добавками.

Исходя из указанного, следует, что в качестве применяемых вяжущих участником предлагается исключительно гипсовые вяжущие и портландцемент, однако, участником закупки также указано, что будет применяться известь строительная с минеральными добавками, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации, что в свою очередь не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (15.10.2016 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Как было указано выше, согласно примечанию к приложению к ГОСТ 4028-63 масса 1000 трефовых гвоздей должна быть на 15%меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера.

В п.4 ТЗ установлено максимальное значение теоретическая масса 1000 гвоздей 11,500 кг, при этом указано, что условный диаметр стержня гвоздей строительных трефовых должен быть до 4,0 мм, длина гвоздя не должна быть менее 40 мм.

Однако с учетом возможных максимальных значений условного диаметра стержня гвоздей и длины гвоздей, а также с учетом примечания к приложению кГОСТ 4028-63, максимальное допустимое значение теоретической массы трефовых гвоздей не может превышать 9,775 кг. В свою очередь, максимальное значение теоритической массы гвоздей установлено 11, 500 кг, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку допускает указать значение которое будет соответствовать требованиям аукционной документации, но будет противоречить положениям ГОСТ 4028-63.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В п.18 ТЗ указано, что растворы по типу должны быть простые и сложные, применяемые вяжущие должны быть гипсовые вяжущие и/или известь строительная и/или портландцемент и/или шлакопорландцемент и/или цементы сульфатостойкие и/или цементы пуццолановые и/или цементы для строительных растворов и/или глина, при этом указано, чтоприменяемая известь строительная должна быть с минеральными добавками или без добавок.

Таким образом, показателем «применяемая известь строительная» и его значением, указанным в п.18 ТЗ, заведомо предусмотрено, что в состав применяемых вяжущих должна входить известь строительная, тогда как Заказчиком также допускается не указывать известь строительную (указано и/или)в значении показателя «применяемые вяжущие», что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку положения аукционной документации не позволяют исключать какие-либо показатели, установленные ТЗ, из своей заявки.

Более того, в п.18 указано, что в качестве заполнителя должен быть песок для строительных работ и/или золошлаковый песок и/или пористый песок и/или песок из шлаков тепловых электростанций и/или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов и/или золы уноса, при этом указано, что содержание золы-уноса должно быть не более 20% массы цемента.

Следовательно, показателем «содержание золы-уноса» и его значением, указанным в п.18 ТЗ, заведомо предусмотрено, что в качестве заполнителядолжнаприменятся зола-уноса, тогда как Заказчиком также допускается не указывать в качестве заполнителязолу-уноса (указано и/или), что также вводит участников закупки в заблуждение.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушением требований Закона о закупках, имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОООСК «Строительные решения» на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт в МБУСК "Иванов Лог" (изв. № 0356300279516000002)обоснованной в части первого довода.

2.Признать жалобу ОООСК «Строительные решения» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт в МБУСК "Иванов Лог" (изв. № 0356300279516000002) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

4. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчикак административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

02.11.2016 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО СК «Строительные решения» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУСК «Иванов Лог» (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт в МБУСК "Иванов Лог" (изв. № 0356300279516000002) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов от 20.10.2016 г.,

- отменить протокол рассмотрения заявок от 17.10.2016 г.,

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отменить протокол подведения итогов от 20.10.2016 г., обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 17.10.2016 г., вернуть аукцион на этап подачи заявок.

3. МБУСК «Иванов Лог» (далее – Заказчик) внести изменения в аукционную документацию на ремонт в МБУСК "Иванов Лог" (изв. № 0356300279516000002) с учетом решения Комиссии от 25.10.2016 г. по жалобе ООО «Диалог», от 02.11.2016 г. по жалобе ООО СК «Строительные решения» и требований законодательства Российской Федерации о закупках, вернуть заявки участникам электронного аукциона.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику  возможность размещения указанной информации.

6. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.

7. В срок до 21.11.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 – 6 настоящего предписания соответственно.

8. В срок до 22.11.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны