Решение №014902-16 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройинвест» (вх. № 014902-16 от ... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Стройинвест» (вх. № 014902-16 от 26.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

02 ноября 2016  г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия МКУ Администрация Оханского городского поселения (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Подвойского и ул. Волкова в г.Оханск (изв.№ 0156300032716000010),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300032716000010 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Подвойского и ул. Волкова в г.Оханск.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 названной статьи).

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона  о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В ч. 5 ст. 31 Закона о закупках установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, из которых следует необходимость их установления при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, и в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (п. 2 Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 г. N 99).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является ремонт автомобильных дорог по ул. Подвойского и ул. Волкова в г.Оханск.

Работы, включенные в объект закупки, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) относятся к коду 43.

Таким образом, в данном конкретном случае, с учетом объекта закупки, с учетом начальной (максимальной) цены контракта – 23 899 254,00 руб., Заказчик обязан установить следующие дополнительные требования к участникам закупки: требование наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 Также Заказчик обязан установить требование о предоставлении (в составе второй части заявки) следующих документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Не установив поименованные выше требования, Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч. 3 ст. 64 Закона о закупках.

При этом, исходя из положений Постановления № 99,  Заказчику необходимо указать группу работ.

 Антимонопольный орган отмечает, что установление Заказчиком в разделе  «Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по заполнению заявки» требований к участникам закупки исполнением норм Закона о закупках не является.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о закупках).

Поскольку согласно п.7.9 проекта контракта расчет производится в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ  по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, тогда как в  Приложении № 2 к Техническому заданию указано, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, оплата в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ, Заказчиком нарушено положение ч.13 ст.34 Закона о закупках.

В соответствии с  п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Так как в документации о закупке  отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений. Заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия МКУ Администрация Оханского городского поселения  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Подвойского и ул. Волкова в г.Оханск (изв.№ 0156300032716000010) обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ Администрация Оханского городского поселения нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях МКУ Администрация Оханского городского поселения нарушение ч.3 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

4. Признать в действиях МКУ Администрация Оханского городского поселения нарушение  ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

5. Признать в действиях МКУ Администрация Оханского городского поселения нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе в ходе рассмотрения жалобы.

6.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» (вх. № 014864-16 от 25.10.2016 г.).

7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны