Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Амакс-Строй» (вх. № 014921) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Амакс-Строй» (вх. № 014921)

 

«08» октября 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Амакс-Строй» (вх. № 014921) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми (далее – заказчик, организатор торгов, учреждение), комиссии по закупкам КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключить договор на выполнение работ по устройству пандусов, извещение № 31502755008 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети «Интернет» (далее – закупка, торги, запрос предложений)

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов. Заявитель просит проверить достоверность сведений указанных в протоколе торгов, в части наличия в заявке ООО «Гарант Сервис» (участник, признанный победителем торгов) 22 исполненных договоров со всеми необходимыми дополнениями и приложениями, необходимыми для присвоения по ним баллов.  

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (вх.№015424), в которых ссылается на правомерность и законность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным советом учреждения и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

14.09.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение о проведении торгов, закупочная документация, проект договора, иные подлежащие размещению документы и информация. Датой окончания подачи заявок, вскрытия и рассмотрения заявок, а также подведения итогов указано 22.09.2015 г.

Подпунктом 3.1 пункта 6.2, подпунктом 1 пункта 9.3 закупочной документации установлено, что для допуска к участию в закупке заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать сведения и копии документов за период с 01.01.2014 по 31.08.2015, подтверждающие наличие у участника размещения заказов опыта исполнения  договоров (контрактов)  на выполнение  работ, аналогичных  предмету запроса коммерческих предложений, стоимость каждого из которых составляет не  ниже   начальной (максимальной) стоимости договора, на право заключить который проводится запрос коммерческих предложений (сведения об исполненных участником размещения заказа договорах (контрактах)по форме 1.3; копии исполненных договоров (контрактов) с приложениями; копии актов приемки выполненных работ (форма КС2) по таким договорам (контрактам). Под «аналогичными видами работ» следует понимать работы по благоустройству территории, наружные бетонные работы.

План закупок заказчика на 2015 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 25.12.2014 г. Рассматриваемая закупка указана в п. 40 плана.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика утверждено протоколом заседания наблюдательного совета учреждения №3 от 30.09.2013 г. и опубликовано на официальном сайте 09.10.2013 г. пунктом 8.2.2 положения предусмотрено проведение закупок способом запроса предложений.

23.09.2015 г. на официальном сайте заказчика опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок №31502755008/2 от 22.09.2015 г., согласно которого победителем признано ООО «Гарант Сервис», заявке заявителя присвоен второй порядковый номер.

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений в таком порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в торгах, поскольку материалами жалобы подтверждается наличие в составе заявки ООО «Гарант Сервис» 22 выполненных договоров по работам, являющимся аналогичным работам, указанным в проекте договора с приложением к каждому договору формы КС-2.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; на официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках; организатор торгов не предъявлял к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Амакс-Строй» (вх. № 014921) на действия КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми, комиссии по закупкам КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми при организации и проведении запроса коммерческих предложений на право заключить договор на выполнение работ по устройству пандусов, извещение № 31502755008 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                    Е.Д. Ваганова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Д. Е. Баранов,

тел.: (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны