Решение №014959-16 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АСВЭЛ-Консалт» (вх. № 014959-16 о... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «АСВЭЛ-Консалт» (вх. № 014959-16 от 27.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

 

02 ноября 2016  г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Новоильинского городского поселения Нытвенского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления и газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул. Ленина, Свердлова, Первомайская в п. Новоильинский (2 этап) (извещение № 0356300000216000109),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300000216000109 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления и газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул. Ленина, Свердлова, Первомайская в п. Новоильинский(2 этап).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

   В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 п. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2, п.3  ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Информации об используемых при производстве работ товаре (материалах и оборудовании).

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в аукционной документации.

Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в документации о закупке.

Как указано выше, согласно  требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам,  с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.

По указанному выше основанию отклоняется довод о том, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые являются «расходными материалами», в частности, ацетилен,  кислород, смесь пропана и бутана технических. Комиссия отмечает, что данный довод Заявителя является результатом субъективного толкования норм Закона о закупках и положений аукционной документации.

 

Антимонопольный орган не усматривает нарушений описания объекта закупки в части установления требований к кислороду газообразному (п.32), электродам (п.31), извести строительной (п27), цементу  гипсоглиноземистому (п.52), керосину (п.65), трубам (п.75).

 Вместе с тем, показатели ацетилена, указанные в жалобе (п.20), показатели  уайт-спирита, в частности, массовая доля ароматических углеводородов, массовая доля общей серы (п.57), показатели ксилола нефтяного марки А, в частности, массовая доля основного вещества (ароматических углеводородов С8Н10) (п.66), смеси  пропана и бутана, в частности, массовая доля сероводорода и меркаптановой серы не более 0,013 %, в том числе сероводорода не более 0,003% (п.33) относятся к физико-химическим и химическим свойствам товара.

Поскольку положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, химического состава материалов, из которых изготовлен товар, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

 Комиссией принимается довод подателя жалобы о том, что установленные в документации требования о соответствии  кранов шаровых (п.74 и  п.3) ТУ  3742-001-59349790-2010 и ТУ 3742-001-45630744-2003, свидетельствует об указании предприятия-изготовителя товара, что противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

  Довод о том, что в документации о закупке отсутствует срок действия контракта, отклоняется как несостоятельный, поскольку требование об указании такого срока в Законе о закупках отсутствует.

  Как установлено, на участие в закупке было подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации. При этом, участнику было отказано в допуске к участию в закупке не ввиду несоответствия или отсутствия в заявке спорных показателей.

  Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволило участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке Обществом не направлялись.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

С учетом п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия администрации Новоильинского городского поселения Нытвенского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления и газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул. Ленина, Свердлова, Первомайская в п. Новоильинский (2 этап) (извещение № 0356300000216000109) обоснованной в части установления требований о соответствии товара ТУ, в части установления требований к химическому составу материалов, из которых изготовлен товар.

2. Признать в действиях Заказчика  нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны