Решение №014974 ​РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Зеленый город» (вх. № 014974 от ... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Зеленый город»  (вх. № 014974 от 27.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

02 ноября 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Зеленый город» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «А» для нужд ГБУЗ ПК «ПККИБ» (извещение № 0356200004216000131),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200004216000131, Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «А» для нужд ГБУЗ ПК «ПККИБ».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пп. 10 п. 2 Технического задания Заказчик установлено, в том числе, следующее требование: Исполнитель осуществляет транспортировку отходов специализированным автотранспортом в специализированных контейнерах. Грузоподъемность автотранспорта Исполнителя не должна превышать 5 (пять) тонн.

Податель жалобы полагает, что установленное требование к грузоподъемности автотранспорта противоречит положениям действующего законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 3.1 Устава ГБУЗ ПК «ПККИБ», при осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния имущества. Поскольку исполнение обязательств по данной услуге предполагает заезд специализированного автотранспорта на территорию, находящуюся в оперативном управлении Заказчика, на которой расположены специально обустроенные контейнерные площадки, в Техническое задание было внесено требование к максимальной грузоподъемности используемого при оказании услуг автотранспорта Исполнителя.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, в нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о закупках Заявителем не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.

Более того, Комиссия отмечает, что податель жалобы не воспользовался предусмотренным Законом о закупках правом на подачу запроса о разъяснении положений аукционной документации.

С учетом изложенного, проанализировав представленные на момент рассмотрения жалобы доказательства, Комиссия пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Зеленый город» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «А» для нужд ГБУЗ ПК «ПККИБ» (извещение № 0356200004216000131) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны