Решение №015007 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Альфа-пластик» (вх. № 015007от27.1... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Альфа-пластик» (вх. № 015007от27.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

07 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуООО «Альфа-пластик» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Гортранс» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку льготных проездных документов (изв. № 0356300290916000013),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300290916000013,Заказчикомпроводился электронный аукцион на изготовление и поставку льготных проездных документов.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.4 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям установлены Приложением №1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание, ТЗ).

Изучив жалобу ООО «Альфа-пластик», Комиссия установила, что в совокупности доводы сводятся к незаконному требованию к микросхеме, установленному Заказчиком в Техническом задании.

Так, в п.2 Технического задания указано, что чип должен быть NXP MifarePlus SE 1K (аналог не предусмотрен виду необходимости обеспечения совместимости с ИСУП).

В соответствии с п.1 Технического задания определен термин ИСУП - информационная система учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми – единое информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между Оператором льготных проездных документов, перевозчиками и агентами при оказании держателям льготных проездных документов услуг по перевозке на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, установленное требование объясняют потребностью Заказчика, а также возложенными Постановлением Администрации г. Перми от 30.09.2016 № 752 «О реализации дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих в городе Перми, в виде права на приобретение льготного проездного документа для проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми по регулируемым тарифам» (далее – Постановление № 752) обязанностями.

Изучив представленные информацию и документы, Комиссия установила следующее.

Согласно п.3 Постановления № 752 Заказчику необходимо совершить следующие действия:

- до 1 ноября 2016 г. приобрести за счет средств бюджета города Перми программное обеспечение, необходимое для запуска центра информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми;

- до 1 декабря 2016 г. обеспечить запуск центра информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми;

- обеспечить до 31 декабря 2016 г. распространение льготных проездных документов для отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки при проезде по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми.

В материалы жалобы представлено информационное письмо ООО «Удобный маршрут» (правообладатель исключительных прав на ПО «Транспортный процессинг»), согласно которому ООО «Нави» является законным обладателем прав на использование полного комплекта ПО с возможностью передачи лицензии (неисключительного права) третьим лицам на территории Пермского края.

Также представлен сублицензионный договор № НЛ-1 от 01.09.2016 г., заключенный между ООО «Нави» и ООО «ИТ-ЦентрСервис», на предоставление неисключительного права использования Программы для ЭВМ «Транспортный процессинг».

В целях исполнения п.3 Постановления № 752, 12.10.2016 г. между Заказчиком и ООО «ИТ-ЦентрСервис» заключен муниципальный контракт № 22 на поставку программного обеспечения (далее – ПО), необходимого для запуска центра информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми. Стоимость контракта составила 89 000,00 руб.

25.10.2106 г. между Заказчиком и ООО «ИТ-ЦентрСервис» подписан акт приема-передачи прав использования ПО «Транспортный процессинг».

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заказчик обладает правами использования ПО «Транспортный процессинг».

Согласно письму от 18.10.2016 г. исх. № УМ-076/16 ООО «Удобный маршрут» направленного в адрес Заказчика, ПО «Транспортный процессинг» на данный момент работает с чипом NXP MifarePlus SE 1K, помимо этого, указано, что ООО «Удобный маршрут» готово доработать ПО под любой формат путем предоставления Технического задания с соответствующими договорными отношениями.

На основании указанного выше письма,в п.2 Технического задания установлено, что чип должен быть исключительно NXP MifarePlus SE 1K.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Пермского УФАС России был объявлен перерыв, одновременно с этим, в адрес Заказчика был направлен запрос.

07.11.2016 г. в адрес Пермского УФАС России поступил ответ Заказчика, согласно которому ПО «Транспортный процессинг» находится на балансе МКУ «Гортранс» с момента подписания акта приема-передачи прав использования ПО, также Заказчик пояснил, что по информации МКУ «Гортранс» валидаторы, которые в настоящее время используются перевозчиками в г. Перми и Пермском крае, имеют техническую возможность считывания льготных проездных документов в виде бесконтактных смарт-карт с чипом NXP MifarePlus SE 1K, являющихся предметом закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа-пластик» на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на изготовление и поставку льготных проездных документов (изв. № 0356300290916000013)необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны