Решение №015028-16 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТСК «Валком» (вх. № 015028-16 от ... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ТСК «Валком» (вх. № 015028-16 от 28.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

01 ноября 2016  г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры администрации Осинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод для газоснабжения жилого фонда по ул. Юбилейная, ул. Нефтяников в д. Тишкова Осинского района Пермского края." (извещение № 0356300011016000044),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300011016000044 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод для газоснабжения жилого фонда по ул. Юбилейная, ул. Нефтяников в д. Тишкова Осинского района Пермского края."

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 п. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2, п.3  ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Перечне  используемых материалов и оборудования (Ведомость).

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Аналогичное требование установлено Заказчиком в аукционной документации.

Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Ведомости.

Как указано выше, согласно  требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам,  с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.

По указанному выше основанию отклоняется довод о том, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые являются «вспомогательными, а не строительными», например, ацетилен, электроды, кислород, смесь пропана и бутана. Комиссия отмечает, что данный довод Заявителя является результатом субъективного толкования норм Закона о закупках и положений аукционной документации.

  В соответствии с Ведомостью смесь песчано-гравийная должна соответствовать ГОСТ 23735-79.

Антимонопольным органом установлено, что данный ГОСТ в настоящее время  заменен на ГОСТ 23735-2014, однако, характеристики, которые необходимо указать в  заявке, изменений не претерпели.

В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 Довод о том, что в документации с нарушением установлено требование о соответствии бетон тяжелого ГОСТ  23633-2012, отклоняется как несостоятельный, поскольку в документации указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012.

 Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о закупках извещение о проведении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Комиссия отмечает, что содержащиеся в извещении о проведении закупки ссылки на соответствующие разделы аукционной документации, в которых установлены требования к участникам закупки  и перечень документов, не противоречат приведенной норме Закона о закупках.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о закупках).

Согласно п.2.5 проекта контракта оплата производится на основании выставленных Заказчику счета, счета-фактуры, если ее составление предусмотрено ст. 169 НК РФ.

Возможна промежуточная оплата в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанных заказчиком, подрядчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль и скрепленных печатью.

Окончательный расчет производится Заказчиком до 25.12.2017 г. после подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанных заказчиком, подрядчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль и скрепленных печатью, при наличии акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) и исполнительной документации на выполненный объем работ.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что приведенный в п.2.5 проекта контракта и в целом в Разделе 2 проекта контракта порядок оплаты Закона о закупках не противоречит.

Довод о том, что в  документации о закупке отсутствует срок действия контракта, отклоняется как несостоятельный, поскольку требование об указании такого срока в Законе о закупках отсутствует.

Как установлено, на участие в закупке было подано  2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволило участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке Обществом не направлялись.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

С учетом п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТСК Валком» на действия Управления развития инфраструктуры администрации Осинского района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод для газоснабжения жилого фонда по ул. Юбилейная, ул. Нефтяников в д. Тишкова Осинского района Пермского края." (извещение № 0356300011016000044) обоснованной в части установления требований о соответствии товара недействующему ГОСТ.

2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры администрации Осинского района  нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны