Решение №015048 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Барс» (вх. № 015048 от 28.10.2016 ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Барс» (вх. № 015048 от 28.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

03.11.2016 г.                                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Барс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 4 (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «строительство учебного корпуса ГАОУ «Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина» (изв. № 0156200009916000422),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009916000422 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «строительство учебного корпуса ГАОУ «Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина». Начальная максимальная цена контракта - 251 733 710 ,00 руб.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения  итогов электронного аукциона от 20.10.2016 г.,  заявка ООО «Барс» была признана не соответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В ч.3 ст.31 Закона о закупках указано, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, в п.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пп.2.3 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона  о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона  о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона  о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч.8 ст.69 Закона о закупках указано, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в качестве подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в пп.2.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, ООО «Барс» во второй части заявки представлены договор № АПС-ПДР-00103/14 от 30.06.2014 г., заключенный между ООО «Барс» и ЗАО «СТГ», стоимость которого составляет 179 606 394,16 руб., договор субподряда №328/ГУССТ1/2013 от 24.04.2013 г., заключенный между ООО «Барс» и ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России», стоимость которого составляет 65 376 800,00 руб., договор субподряда № 23-1596/ОСИ от 25.02.2014 г., заключенный между ООО «Барс» и ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», стоимость которого составляет 127 961 804,29 руб.

Согласно п.26.11 договора № АПС-ПДР-00103/14 от 30.06.2014 г. все прилагаемые к Договору Приложения, упомянутые/неупомянутые в Договоре, являются его неотъемлемой частью.

В статье 72 договора № АПС-ПДР-00103/14 от 30.06.2014 г. поименован перечень приложений от № 1 до № 15.

Вместе с тем, во второй части заявки ООО «Барс» Приложения № 1-15 к договору отсутствует. Следовательно, с учетом того, что Приложения № 1-15 к договору, являются его неотъемлемой частью, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлен документ, подтверждающий его соответствие дополнительным требованиям.

Более того, в составе указанного выше договора также представлено дополнительное соглашение № 7, в п.8 которого указано, что к дополнительному соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью приложения под номерами 1, 1.1, 2. В свою очередь, указанных Приложений вторая часть заявки Заявителя также не содержит.

Кроме того, изучив представленные акты выполненных работ по договору №328/ГУССТ1/2013 от 24.04.2013 г., Комиссия установила, что сумма актов выполненных работ меньше суммы, указанной в договоре на 1 618 05,01 руб. Следовательно, акты выполненных работ представлены не в полном объеме, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.13.7 договора субподряда № 23-1596/ОСИ от 25.02.2014 г. неотъемлемой частью настоящего договора являются Приложения под номера 1-4. Однако, во второй части заявки ООО «Барс» Приложения № 3 и № 4 к договору отсутствует. Следовательно, Заявителем не представлен документ, подтверждающий его соответствие дополнительным требованиям.

Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Барс» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «строительство учебного корпуса ГАОУ «Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина» (изв. № 0156200009916000422) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны