Решение №015064 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Дело Техники-Урал» (вх. № 015064 о... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Дело Техники-Урал» (вх. № 015064 от 28.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

02 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуООО «Дело Техники-Урал» (далее – Заявитель) на действия Администрации губернатора Пермского края  (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию средств обработки информации АГПК (изв. № 0156200003716000072),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200003716000072,Заказчикомпроводился запрос котировокна оказание услуг по обслуживанию средств обработки информации АГПК.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2.1 Раздела 2 извещения о проведении запроса котировок установлено следующие требования к участникам закупки:

- наличие у участника действующей лицензии ФСБ России:на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, выданной до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг вобласти шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Постановление №313)

или

            на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных

(криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных

(криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных

(криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающей следующие виды работ

(услуг):

•          Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств            (пункт 12 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением № 313);

•          Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (пункт 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением № 313);

- наличие у участника действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю:

            на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, выданной до вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.02 2012 г. № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»

или 

            на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, включающей следующие виды работ (услуг):

•          контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по

техническим каналам в средствах и системах информатизации;

•          контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.

Заявитель полагает, что требование о наличии выше указанных документов установлено Заказчиком с нарушением положений Закона о закупках.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

Согласно п.4 Технического задания (Приложение № 2 к извещению), участнику закупки необходимо будет осуществлять, в том числе, настройку окружения пользователя АРМа, обеспечение работоспособности комплекса технических средств, обеспечение работоспособности программных средств АРМов, установку комплекса технических средств.

Согласно пояснениям Заказчика, объектами обслуживания являются АРМ пользователей, на которых установлены программные или программно-аппаратные средства защиты информации, в том числе средства криптографической защиты информации.

Кроме того, Заказчиком в доказательство обоснованности установленных требований представлено письмо Пермского УФСБ России от 21.02.2014 г. № 8/350 нс.

На основании указанного, учитывая представленные информацию и документы, Комиссия приходит к выводу, что в данной части, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В табл.11 Технического задания указано, что Исполнитель обязан разместить правовые системы «Консультант Плюс», «Консультант Региональное законодательство», «Гарант», «Кодекс» Заказчика на серверах Исполнителя.

Заявитель указывает, что в Техническом задании отсутствуют требования к серверу и/или требования к количеству возможных подключений пользователей, их типу и способам авторизации, что не позволяет участнику оценить затраты, при этом, жалоба не содержит указаний на конкретные положения Закона о закупках, которые нарушены Заказчиком.

Представитель Заказчика пояснил, что размещение правовых систем, указанных в табл.11 ТЗ, осуществляется на сервере Исполнителя согласно техническим требованиям к серверу, прописанных в приложении № 6 к ТЗ.

Так, в приложении № 6 к ТЗ указано, что физические ресурсыCPU сервера размещения ПО должны быть не менее 2 core/1 GHz, физические ресурсы ОЗУ должны быть не менее16 Гб,физические ресурсы HDD не менее 500 +100Гб+100% запас по емкости, технология подключения в ЕТКС должна быть GigabitEthernet.

Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не находит. Следовательно, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в составе ТЗ отсутствуют технические требования к предоставлению и обслуживанию учетных записей электронной почты, в частности, отсутствует описание почтовой системы, на основе которой будут оказываться услуги, характеристики почтовых ящиков, требования к функционалу WEB-интерфейса.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в приложении № 6 к ТЗ указаны технические требования к почтовому серверу. Более того, в табл.10 ТЗ установлены требования к WEB-интерфейсу.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не устанавливает дополнительные требования к почтовой системе, выбор системы осуществляет Исполнитель на основании имеющихся у него программных комплексов и лицензионных соглашений, требование к имени домена отсутствует по причине соблюдения положений Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.

Заявитель также указывает, что в составе ТЗ отсутствуют технические требования к предоставлению сетевого ресурса в рамках проекта «Управление проектами».

В свою очередь, Комиссия установила, что требования к услуге «Управление проектами» установлены в табл. 12 Технического задания. Следовательно, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.

Кроме того, стоит отметить, что согласно коммерческим предложениям оказать услуги согласно предмету закупки, готовы как минимум трое участников.

Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дело Техники-Урал» на действия Заказчикапри проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию средств обработки информации АГПК (изв. № 0156200003716000072) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны