Решение №015068 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Черняка Г.Е. (вх. № 015068 от 28.10.... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Черняка Г.Е. (вх. № 015068от28.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

02 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуИП Черняка Г.Е. (далее – Заявитель) на действия администрации Гайнского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оборудования 2-ой очереди и устройство спортивной площадки на объекте "Сейвинская средняя школа на 120 учащихся п.СейваГайнского района Пермского края" (изв. № 0156300008816000039),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300008816000039,Заказчикомпроводился электронный аукцион на выполнение работ по установке оборудования 2-ой очереди и устройство спортивной площадки на объекте "Сейвинская средняя школа на 120 учащихся п.СейваГайнского района Пермского края".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Приложении 1 «Требования к материалам» Главы V «Техническое задание»(далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в п.3 ТЗ указано, что мастика герметизирующая нетвердеющая сохраняет свои физико-химические свойства при температуре от минус 40 оС до плюс 80 оС.

Заявитель полагает, что показатели и их значения, установленные в п.3 ТЗ,  не соответствует требованиям ГОСТ 14791-79. Вместе с тем, в п.3 ТЗ Заказчиком не установлено соответствие товара ГОСТ 14791-79.

На основании указанного выше, с учетом отсутствия требования о соответствии товара в п.3 ТЗ требованиям ГОСТ 14791-79, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.

В п.24 ТЗ указаны требования к грунтовке ГФ-021, при этом, также установлены требования к физико-механическим показателям сольвента нефтяного, ксилола нефтяного, РЭ-4В, сольвента каменноугольного, ксилола каменноугольного, используемых для разбавления грунтовки.

Учитывая, что Закон о закупках предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о закупках не предусмотрено.

Следовательно, в действиях Заказчикаустановившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В п.63 ТЗ указано, что класс горячекатаной арматурной стали должен быть А-Iили A-II, номинальный диаметр стержня должен быть от 6 мм, площадь поперечного сечения должна быть не более 0,283 см2, теоретическая масса 1 м профиля должна быть не более 0,617 кг, при этом указан ГОСТ 5781-82.

Согласно п.1.3 ГОСТ 5781-82номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн)

Площадь поперечного сечения стержня, см2

Масса 1 м профиля

   

Теоретическая, кг

Предел.откл., %

6

0,283

0,222 

+9,0 
 

8

0,503

0,395

-7,0

10

0,785

0,617 

+5,0 
-6,0

Таким образом, с учетом требований, установленных в таблице 1 ГОСТ 5781-82, следует, что в соответствии с максимальным допустимым значением площади поперечного сечения (не более 0,283 см2), участник закупки может предложить лишь профиль 6, тогда как согласно максимальным допустимым значениям теоретической массы (не более 0,617 кг) и номинального диаметра стержня (от 6 мм), допускается использовать при выполнении работ, номера профилей 8 и 10, что вводит участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика пояснил, что в ходе составления технического задания была допущена техническая ошибка, в части установленного максимального допустимого значения площади поперечного сечения стержня (не более 0,283 см2).

На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, 14.10.2016 г. Заказчиком был дан ответ на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. В свою очередь, Комиссия отмечает, что указанный выше запрос не содержит предмета запроса, что не соответствует требованиям ч.4 ст.65 Закона о закупках.

Аналогичным образом, Заказчиком были даны ответы на запросы 27.10.2016 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что 28.10.2016 г. Заказчиком были повторно даны ответы на запросы с учетом ч.4 ст.65 Закона о закупках.

Довод Заявителя  о том, что поскольку документация о закупке частично размещена в формате «pdf», что не обеспечивает возможность копирования, поиска, и, как следствие, ограничивает  ознакомление с текстом документа, действия Заказчика нарушают требования Закона о закупках, отклоняется Комиссией на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о закупках информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о закупках документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В ч. 5 ст. 112 Закона о закупках, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет Федеральному казначейству: обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.

С 1 января 2016г. Единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию.

В Разделе «Дополнительно» Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликованы обучающие материалы, в числе которых имеется «Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС Редизайн», в котором отсутствует запрет на публикацию документов в Единой информационной системе в формате «pdf».

При этом, в данном Руководстве указано, что быстрый поиск работает с документами следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, ppt, odf, а также с файлами данных форматов, которые находятся в архивах rar, zip.

Таким образом, функционал Единой информационной системы в сфере закупок позволяет осуществлять копирование, поиск, и, как следствие, ознакомление с текстом документа в формате pdf, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.10.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.

С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оборудования 2-ой очереди и устройство спортивной площадки на объекте "Сейвинская средняя школа на 120 учащихся п.СейваГайнского района Пермского края" (изв. № 0156300008816000039) обоснованной в части пунктов 24, 63 ТЗ, а также в части отсутствия предмета запросов разъяснений положений аукционной документации.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.4 ст.65 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны