Решение №015083 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Максима» (вх. № 015083 от 31.10.2... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Максима»  (вх. № 015083 от 31.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

08 ноября 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Максима» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов, реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0356300141816000277),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300141816000277, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов, реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в  Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)».

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, по позициям №10, 11, 12, 13, 14 Технического задания соответствует товары исключительно определенных производителей, соответственно, по п. 10 - Медика Корпорейшн (США), по п. 11 - Медика Корпорейшн (США), по п. 12 - «Drew Scientific Inc.» (США), по п. 13 - Медика Корпорейшн (США), поскольку, как указано в Техническом задании, требуемые к поставке товары необходимы для оборудования, находящегося в собственности Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика отметил, что  Заказчику требуются товары, которые совместимы с оборудованием, которое имеется в собственности Заказчика, в подтверждение чего представлена бухгалтерская справка.

Кроме того, представителем Заказчика представлены письма официального представителя в России компаний Medica Corporation (США) и Drew Scientific Inc. (США) ЗАО «Аналитика» (№01-М-2016 от 01.08.2016г., №49-ОП/15 от 07.12.2015г.), в которых указано, что надлежащее функционирование  обозначенного в пп. 10-13 Технического задания оборудования возможно только при использовании оригинальных расходных материалов.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016г., на участие в закупке подано три заявки, в которых участниками закупки к поставке по спорным позициям предложены товары указанных выше производителей.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым по каждой из позиции Технического задания (№№10, 11, 12, 13) соответствует товар исключительно одного производителя.

Таким образом, Заказчик, объединив в один лот, наряду с иными товарами, товар конкретного производителя, который должен быть совместим с имеющимся у Заказчика оборудованием, ограничил количество участников закупки.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося позиции №14 Технического задания, представитель Заказчика пояснил, что требуемый к поставке товар совместим с анализаторами различных производителей, требования о совместимости с определенным оборудованием Заказчиком не установлено.

Доказательств того, что обозначенные в п. 14 Технического задания реагенты совместимы только с конкретными анализаторами одного производителя, Комиссии не представлено.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика в данной части нарушений требований Закона о закупках. Иное не доказано.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Максима» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов, реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0356300141816000277) обоснованной в части установления Заказчиком требований в пп. 10, 11, 12, 13 Технического задания.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  2. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

08 ноября 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Максима» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов, реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0356300141816000277),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), допущенных Заказчиком, Аукционной комиссии, Заказчику совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016г.,

- отменить закупку на поставку реагентов, реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0356300141816000277),

- опубликовать на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016г.

- обеспечить Заказчику возможность отмены закупки на поставку реагентов, реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0356300141816000277).

3. В срок до 29.11.2016г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.

4. В срок до 30.11.2016г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны