Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» (вх. № 01509-13/э от 0... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ПротексФарм» (вх. № 01509-13/э  от 07.02.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

14.02.2013г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «ФЦССХ» Минздравсоцразвития России (г.Пермь) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №  0356100029513000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100029513000037 проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.

По  мнению Заявителя, включение Заказчиком в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование единственного производителя  влечет ограничение количества участников размещения заказа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

  В соответствии с п.п.16, 17 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

В соответствии с Письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям. 

Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава  от 15.10.2007 N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию (наименованию, присвоенному разработчиком) с сопровождением словами  «или эквивалент».

Комиссией установлено, что «Техническое задание» (приложение №1 к документации об аукционе) содержит наименования лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию.

В жалобе Заявитель указывает, что препарат с МНН Даптомицин, указанный в Техническом задании, зарегистрирован под одним торговым наименованием – Кубицин, выпускаемым компанией Новартис Фарма АГ (Швейцария).

Вместе с тем,  довод Заявителя, изложенный в жалобе,  о том, включение Заказчиком в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование единственного производителя, влечет ограничение количества участников размещения заказа, является несостоятельным на основании следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Наряду с указанными запретами, согласно ч. 2 ст. 17 данного закона при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 17 указанного закона при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что Заказчик самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств, в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в Техническом задании лекарственные препараты  входят в группу «Антибиотики разные»,  код ОКДП 2423475.

Поскольку поименованные в Техническом задании позиции относятся к одной группе, они технологически и функционально связаны между собой.

Следовательно, избранный Заказчиком принцип формирования лота не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов. Заказчик при формировании предмета открытого аукциона в электронной форме, установил требования к поставляемому товару, основываясь на нормах законодательства о размещении заказов, Закона о защите конкуренции и в соответствии со своими потребностями.

Поскольку товары, указанные в Техническом задании, функционально взаимосвязаны, относятся к одной группе товаров, а действующее законодательство не содержит требований об обязанности заказчика формировать несколько лотов в пределах одной группы лекарственных средств, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на положения, изложенные в  совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. №  16811-АП/ДО4, №    8035-ВС, №   ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005г. №   94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения».

Данное письмо устанавливает, что действия по объединению в 1 лот лекарственных средств, могут ограничить количество участников размещения заказа. В то же время, в доводах, изложенных в жалобе, Заявитель не поясняет, каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование   (учитывая тот факт, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы,  ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, данное письмо было принято в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.

Следовательно, объединение спорного препарата в один лот с другими лекарственными средствами является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком  порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие, необоснованными.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия ФГБУ «ФЦССХ» Минздравсоцразвития России (г.Пермь) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №  0356100029513000037) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны