Решение №015103 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Эксперт Авто » (вх. № 015103 от 3... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эксперт Авто »  (вх. № 015103 от 31.10.2016г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

07 ноября 2016г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт авто» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУЗ ПК «Коми-Пермяцкая окружная стоматологическая поликлиника» (извещение № 0356200018116000039),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200018116000039, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУЗ ПК «Коми-Пермяцкая окружная стоматологическая поликлиника».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2016г., вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки участника закупки отсутствуют документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 13 раздела 4 настоящей документации: - копия акта экспертизы, выдаваемая Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и/(или) копия Сертификата соответствия, регистрационное удостоверение, паспорт <...> подробное техническое описание на русском языке (проспект), инструкцию по эксплуатации на русском языке, гарантийные талоны и прочие документы, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона  о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В пп. 3 п. 2 раздела 8 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 13 раздела 4 настоящей документации:

- копия акта экспертизы, выдаваемая Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и/(или) копия Сертификата соответствия, регистрационное удостоверение, паспорт <...> подробное техническое описание на русском языке (проспект), инструкцию по эксплуатации на русском языке, гарантийные талоны и прочие документы, предусмотренные действующим законодательством.

Комиссия отмечает, что Заказчиком установлен открытый перечень документов, которые необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, указание «и прочие документы, предусмотренные действующим законодательством» вводит участников закупки в заблуждение.

Из изложенного следует, что Заказчик, установив в Инструкции по заполнению заявки требование к составу второй части заявки таким образом, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия расценила требование о предоставлении прочих документов, предусмотренных действующим законодательством как требование о предоставлении именно копии акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, подтверждающего соответствие товара требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе, с учетом того, что в п. 13 Раздела 4 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с поименованным Постановлением Правительства РФ.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы отсутствует копия акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Из изложенного следует, что вторая часть заявки ООО «Эксперт Авто» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт авто» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля для нужд ГБУЗ ПК «Коми-Пермяцкая окружная стоматологическая поликлиника» (извещение № 0356200018116000039) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
  3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны