Решение №015153 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Спарта» (вх. № 015153 от 31.10.201... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Спарта» (вх. № 015153от31.10.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

07 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуООО «Лайк-Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУ «Дворец культуры» Кизеловского муниципального района Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. № 0356300014816000002),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300014816000002,МБУ «Дворец культуры» Кизеловского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение ремонта кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от24.10.2016 г. ООО «Спарта» (номер заявки3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации по пунктам 22, 31 заявки.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в п.5 Главы V «Техническое задание (Спецификация)»(далее – Техническое задание, ТЗ).

Согласно пп.7.3 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в отношениитоваров, используемых при выполнении работыконкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным в документации.

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в п.22 ТЗ указано, что номинальный диаметр резьбы должен быть 10 мм, 16-18 мм,шаг резьбы должен быть крупный или мелкий, шаг резьбы должен быть 1-2,5 мм, при этом указан ГОСТ 7805-70.

В п.22 заявки Заявителя указано, что при номинальном диаметре резьбы 10 мм шаг резьбы будет крупный, 1.5 мм, при номинальном диаметре резьбы 16 мм шаг резьбы будет 2 мм,при этом указан ГОСТ 7805-70.

Исследовав представленные документы, Комиссия установила, что в п.22 заявки Заявителем искусственно разделены значения показателей на два столбца, в частности, значения в первом столбце относятся к болтам с номинальным диаметром резьбы 10 мм, во втором столбце значения относятся к болтам с номинальным диаметром резьбы 16 мм. Составление первой части указанным выше способом не противоречит действующему законодательству в сфере закупок, однако, при предоставлении конкретных значений, значение показателя «шаг резьбы», для болтов с номинальным диаметром резьбы 16 мм, Заявителем не было указано, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В п.31 ТЗ указано, что норма плотности наполнителя (удельный вес) должна быть не более 2,7 кг/м3, норма влажности наполнителя должна быть не более 5 % по массе, при этом указан ГОСТ 2889-80.

В п.31 заявки Заявителя указано, что норма плотности наполнителя (удельный вес) будет 2,7 кг/м3, норма влажности наполнителя будет 3 % по массе, при этом указан ГОСТ 2889-80.

В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что если в наименовании параметра используется слово «норма», то следует указать нормативный показатель согласно ГОСТ. Например, значением нормы подвижности по погружению конуса раствора марки 14 Пк-1 является от 1 до 4 мм.

Согласно п.2.7.2.3 ГОСТ 2889-80 наполнитель для изготовления мастики должен удовлетворять требованиям табл. 4.

Таблица 4

       

 

 

Наименование показателя

Норма

 

 

 

1. Плотность (удельный вес), кг/куб.м, (г/куб.см), не более 
 

2,7

 
 

2. Влажность наполнителя, % по массе, не более:

   
 

- волокнистого

5

 
 

- пылевидного 
 

3

 
 

3. Зерновой состав наполнителя:

   
 

- волокнистого

Проходит полностью через сито с сеткой N 04 
 

 
 

- пылевидного

Проходит полностью через сито с сеткой N 02, а остаток на сите с сеткой N 009 -не более 10%

 

   

Изучив наименование показателей в п.31 ТЗ, положения ГОСТ 2889-80, Комиссия пришла к выводу, что наименование показателей, указанных в п.31 ТЗ и табл.4 ГОСТ 2889-80, не являются тождественными. Так, в табл.4 ГОСТ 2889-80 указан показатель «Плотность (удельный вес)» и его значение «не более 2,7кг/куб.м, (г/куб.см)», при этом, максимальное значение плотности (удельного веса)2,7 кг/куб.м, (г/куб.см) является нормой для такого показателя.

Исходя из того, что значения показателей нормы плотности наполнителя (удельный вес), нормы влажности наполнителя не нормируются по ГОСТ 2889-80, следует, что необходимо указать конкретные числовые значения таких показателей. Следовательно, заявка Заявителя в данной части соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.

В действиях Аукционной комиссии, отказавшейв допуске к участию в аукционе,  имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (22.10.2016 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спарта» на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. № 0356300014816000002)обоснованной в части второго довода.

2.Признать жалобу ООО «Спарта» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кабинетов, коридоров (правое и левое крыло) третьего этажа и ремонт помещений музея (изв. № 0356300014816000002) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» (вх. № 014761 от 21.10.2016 г.).

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссиик административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны