Решение №01520 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Транспроект 59» (вх. № 015201 от ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО  «Транспроект 59» (вх. № 015201от01.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

08 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуООО «Транспроект 59» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 4 (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации капитального ремонта автомобильной дороги "Нытва-Григорьевская-Ильинский", участок км 33+600- км 43+000 в Нытвенском районе Пермского края (изв. № 0156200009916000431),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009916000431,Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации капитального ремонта автомобильной дороги "Нытва-Григорьевская-Ильинский", участок км 33+600- км 43+000 в Нытвенском районе Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.10.2016 г. заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявки участника открытого конкурса отсутствует оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (представлена выписка из ЕГРЮЛ от 11.08.2016 №ЮЭ9965-16-4787631 на бумажном носителе с указанием на усиленную квалифицированную электронную подпись).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федеральногозакона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию поее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В п. «г» ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным всоответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона  о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В пп. 1.1.2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что конкурсная заявка должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.

Комиссией установлено, что в составе конкурсной заявки подателя жалобы представлена выписка из ЕГРЮЛ от 11.08.2016 г. №ЮЭ9965-16-4787631на бумажном носителе с указанием на усиленную квалифицированную электронную подпись.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такойвыписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно ч.1. ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Из указанного следует, что законом признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, именно электронный документ (информация в электронной форме), подписанный квалифицированной электронной подписью, при этом распечатанный на бумажном носителе электронный документ к таковой не относится.

Комиссия отмечает, что выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка подателя жалобы в данной части не соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем, в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

При принятии решения Комиссией учтена позиция, изложенная в Письме Минэкономразвития России от 18 мая 2016 г. N Д28и-1413.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО «Транспроект 59»запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения конкурсной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования конкурсной документации в части указанных выше требований конкурсной документации.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Транспроект 59»на действия Конкурсной комиссиипри проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации капитального ремонта автомобильной дороги "Нытва-Григорьевская-Ильинский", участок км 33+600- км 43+000 в Нытвенском районе Пермского края (изв. № 0156200009916000431)необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны