Решение №015239 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Центр управления медицинскими отхо... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центр управления медицинскими отходами» (вх. № 015239)

 

«15» ноября 2016 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

         при участии представителей: ГАУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 4» - Силич Г. А. (доверенность № 121 от 25.02.2016 г.), Зубовой О. Н. (доверенность № 120 от 25.02.2016 г.), 

рассмотрев жалобу ООО «Центр управления медицинскими отходами» (вх. № 015239) (далее – заявители) на действия ГАУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г», извещение № 31604207034, размещено на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru,

 

 

УСТАНОВИЛА:

          01.11.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что требования, организатора торгов нарушают нормы законодательства о защите конкуренции, ограничивают круг участников аукциона.

           Заявителем указано, что Заказчик нарушает нормы законодательства о защите конкуренции, ограничивая круг участников аукциона в связи с объединением в один аукцион медицинских отходов класса «Б» и части отходов класса «Г», при том, что медицинские отходы класса «Г» лицензируемый вид деятельности, а медицинские отходы класса «Б» нет.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязано руководствоваться в том числе утверждённым руководителем автономного учреждения  и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 4», утвержденного решением наблюдательного совета от 20.02.2012 г. (протокол от 4 мая 2016 г.), размещена на официальном сайте 05.07.2016 г.

14.10.2016 г. организатором торгов на официальном сайте было размещено извещение о проведении закупки. Датой окончания подачи заявок указано 07.11.2016 г. Датой рассмотрения заявок указано 07.11.2016 г.и подведения итогов указано 08.11.2016 г.

 Комиссия отмечает, что вышеуказанные доводы заявителя, не нашли своего подтверждения.

 Согласно п. 4.29. СанПин 2.1.7.2790-10 вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Разделом 4 Документации предусмотрены требования к составу заявки, а именно участник закупки должен предоставить копию лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV класса опасности (в соответствии с законодательством РФ). В соответствии с ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 29.06.2015) лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Объединение в один лот услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г» не противоречит ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. они отнесены к одному ОКВЭД и они технологически и функционально связаны. 

          Кроме того, как следует из представленной в материалы жалобы информации, рассматриваемые торги были отменены на основании пп. 11.2.4 п. 11.2, а так же пп. 11.5.7 п. 11.5 Положения, то есть оспариваемые заявителем действия организатора торгов не будут иметь результатом порождение каких либо правовых последствий.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Центр управления медицинскими отходами» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр управления медицинскими отходами» (вх. № 015239) на действия ГАУЗ Пермского края «Городская клиническая больница № 4» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по удалению медицинских отходов класса «Б» и части класса «Г», извещение № 31604207034, размещено на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         К.А. Рачева

                                                                                                                                                 

 

 

                                                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Рачева  К.А.,

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны