Решение №015241-16 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Системы плюс» (вх. № 015241-16 от... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

  РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Системы плюс»  (вх. № 015241-16 от 02.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

09.11.2016 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Cистемы плюс» (далее – Заявитель) на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по г.Перми (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на продление права использования лицензии на два года антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition (изв. № 0156200001516000042),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200001516000042 Заказчиком проводился электронный аукцион на продление права использования лицензии на два года антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями  Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

 Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия находит доводы жалобы в данном случае подлежащими отклонению в полном объеме.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).

   Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

Объектом закупки, согласно Разделу 4 документации, является продление права использования лицензии на два года антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition.

Требования к услуге обозначены в Техническом задании (Глава 5).

Согласно Техническому заданию на данный момент Заказчик правомерно использует лицензию антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint  Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition. 250-499 User 2 year Renewal License – 250 шт. Дата окончания лицензии 30.01.2017г.

  Антимонопольным органом установлено и подтверждено материалами дела (государственный контракт № 10/02 от 10.11.2014 г.,  выписка из балансового отчета, лицензия), что  программное обеспечение, указанное в Техническом задании документации об аукционе, эксплуатируется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого программного продукта, продления неисключительных прав использования программного продукта с используемым антивирусным программным обеспечением Заказчиком.

  В связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения, нарушений требований Закона о закупках антимонопольный орган не усматривает.

  Более того, на участие в закупке было подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки.

 Доводы подателя жалобы подтверждения не нашли.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Cистемы плюс» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по г.Перми  при проведении электронного аукциона на продление права использования лицензии на два года антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition (изв. № 0156200001516000042) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны