Решение №015304-16 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Сантенорм» (вх. № 015304-16 от 02... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сантенорм»  (вх. № 015304-16 от 02.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

09.11.2016 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Оханская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0356300049016000094),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300049016000094 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку перчаток медицинских.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями  Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (п.9).

   Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Требования к товару, являющемуся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении № 1 Техническое задание (Спецификация).

Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.

Довод подателя жалобы о том, что в составе первой части заявки необходимо  указать реквизиты регистрационного удостоверения, подтверждения не нашел. В соответствии с требованиями аукционной документации в составе первой части заявки участнику необходимо указать имеется регистрационное удостоверение либо нет. Предоставить регистрационное удостоверение участник закупки обязан в составе второй части заявки.

Довод о том, что Заказчиком допущено ограничение количества участников закупки, поскольку заявленным в п.8 Технического задания характеристикам соответствует исключительно товар производства компании «АРДЕЙЛ-ИМПЭКС» Россия, также отклоняется как несостоятельный. Как установлено одним из пяти участников закупки к поставке по спорной позиции предлагается товар  производства «СФМ Госпитал Продакте ГмбХ» Германия. При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2016 г. заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Доказательства обратного в жалобе отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о закупках).

В ч.5 ст.65 Закона о закупках обозначено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как установлено, 25.10.2016 г. Заказчиком в Техническое задание были внесены  изменения, часть характеристик товара претерпела изменения.

Вместе с тем, во-первых, начальная (максимальная) цена контракта не изменилась, во-вторых, перед тем как внести соответствующие измерения в документацию, Заказчиком вновь были истребованы коммерческие предложение от трех потенциальных поставщиков.

Довод подателя жалобы о том, что  «коммерческие предложения Заказчик не изменял, они предоставлены на первоначальное описание перчаток»  носит субъективный характер, опровергается материалами дела.

В жалобе также указано, что в позиции 5 установлено требование, ограничивающее количество участников закупки, а именно, установлено требование  о необходимости указать наличие либо отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения № 77.99.44.939.Д.010520.09.09.

Комиссия отмечает, что данное требование установлено не в позиции 5, а в позиции 4 Технического задания - перчатки кольчужные стерильные.

В данном  случае антимонопольный орган усматривает в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключения № 77.99.44.939.Д.010520.09.09 выдано определенному производителю перчаток кольчужных стерильных, а именно, ЗАО «ДиаКлон», Россия.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 Вместе  с тем, то обстоятельство, что на участие в закупке было подано пять заявок и все они признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено.  

  Более того, подача жалобы за два часа до окончания времени подачи заявок, по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

С учетом п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия ГБУЗ ПК «Оханская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0356300049016000094) обоснованной  в части необъективного описания объекта закупки по позиции 4 Технического задания.

2. Признать в действиях ГБУЗ ПК «Оханская центральная районная больница» нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны