Решение №015312 РЕШЕНИЕ по жалобе Медведева В.М. (вх. № 015312 от 03.11.2... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Медведева В.М. (вх. № 015312 от 03.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

08 ноября 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Медведева В.М. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница № 1" (изв. № 0356300058016000074),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300058016000074, Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница № 1".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены Заказчиком в Техническом задании.

В п. 3.20 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к пакетам для медицинских отходов класса «Б»: толщина не менее 25 микрон.

Податель жалобы полагает, что установленное требование к используемым при оказании услуг товарам противоречат положениям действующего законодательства.

Представитель Заказчика пояснила, что указанное выше требование установлено Заказчиком, исходя из его потребностей, изучив эксплуатационные свойства пакетов для медицинских отходов, Заказчик пришел к выводу о целесообразности использования пакетов толщиной не менее 25 микрон для обеспечения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Заказчика.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что, действительно, в СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, отсутствуют требования к толщине пакетов для медицинских отходов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него.

Комиссия также отмечает, что Заказчиком в Техническом задании обозначена нижняя граница значения показателя используемых при оказании услуг товаров, что не противоречит требованиям ст. 33 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, в нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о закупках Заявителем не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы, а также доказательства того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку.

Таким образом, доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.

Более того, Комиссия отмечает, что податель жалобы не воспользовался предусмотренным Законом о закупках правом на подачу запроса о разъяснении положений аукционной документации.

С учетом изложенного, проанализировав представленные на момент рассмотрения жалобы доказательства, Комиссия пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, на участие в закупке поступило две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Медведева В.М. на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница № 1" (изв. № 0356300058016000074) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны