Решение №015345 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Терра-Механика» (вх. № 015345 от 0... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Терра-Механика» (вх. № 015345 от 03.11.2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

18 ноября 2016 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., заместитель начальника отдела контроля закупок,  

- Важенина В.Р.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя МБУ "Спецавтохозяйство г.Березники" – Минеевой И.Г. (на основании доверенности), представителя администрации города Березники – Щепина А.А. (на основании доверенности), представителя ООО «Терра-Механика» - Пономарева А.А. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Терра-Механика» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0156300046616000294),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0156300046616000294 о проведении аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2016г., вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку В первой части заявки участник предлагает к поставке «Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL, модель 880 Plus», представленный участником Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты, выдан на  «Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL, модель 880», что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара  требованиям, установленным п.2 раздела 7 главы II «Информационная карта» документации об аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона  о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.

В пп. 3 п. 2 раздела 7 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

- Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах жалобы документы, в том числе, документы, входящие в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Терра-Механика», установила, что в составе второй части заявки подателя жалобы представлена копия акту экспертизы №6014000110 от 14.10.2016г., выданного Торгово-промышленной палатой Пермского края, требование о предоставлении которого в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено аукционной документацией.

В акте экспертизы №6014000110 от 14.10.2016г. указано о соответствии требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. №656 следующего товара: «экскаватора-погрузчика «ELAZ-BL», модель 880, 1 шт.». Также в данном акте указано, что акт экспертизы составлен на основании годового акта экспертизы №026-037-01-00760п от 15.08.2016г., составленного Союзом «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно акту экспертизы №026-037-01-00760п от 15.08.2016г., экспертиза производилась в отношении экскаваторов-погрузчиков «ELAZ-BL», изготавливаемых ОАО «ПО ЕлАЗ» в четырех моделях 880, 883, 885, 888.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил Комиссии письмо Пермской Торгово-промышленной палаты от 31.10.2016г., в котором обозначено, что действие акта от 14.10.2016г. распространяется на любые комплектации экскаватора-погрузчика данной модели, производимые  ОАО «ПО «ЕлАЗ», РФ, Республика Татарстан, г. Елабуга, в том числе, на экскаватор-погрузчик «ELAZ-BL» модель 880 Plus.

 

 

Из изложенного следует, что вторая часть заявки ООО «Терра-Механика» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Терра-Механика» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0156300046616000294) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                   Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                   О.Н. Андрианова

                                                                                                                                       

                                                                                                                                    В.Р. Важенина

Важенина В.Р., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны