Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе (вх. № 015477) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе (вх. № 015477)

 

«14» октября 2015 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранова Д. Е.,  начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;                       

Члены комиссии:                                                  

Беловой А. Н., заместителя начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Вагановой Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

рассмотрев  жалобу "..." (вх. № 015477) (далее – заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом Чайковского муниципального района (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества (лот № 2 Здание: Детский сад № 15 «Колобок», 2- этажный, общая площадь 1075,2 кв.м. (лит. А); Склад: 1-этажный с подвалом, общая площадь 88,6 кв.м., инв. № 16039, (лит. Б); Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки дошкольных образовательных учреждений, площадью 6742,0 кв.м.), извещение № 280815/0128683/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт) www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» и на сайте www.chaikovskiyregion.ru (далее – торги, аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителей на действия заказчика при организации и проведении торгов. В жалобе указано, что извещение о проведении аукциона, опубликованное в печатных средствах массовой информации не соответствует извещениям, размещенным в сети «Интернет», в т.ч. на официальном сайте, а также не содержит обязательные для размещения сведения.

Заказчик с доводами жалобы, в части наличия разночтений в извещениях, согласен однако просит учесть, что данное нарушение не носит существенного характера и не может повлиять на результат торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ №О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, предусмотренных п. 25 данной статьи (п. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно п. 2 ст. 15 Закона о приватизации (здесь и далее приводятся положения закона в ред., действующей до 29.09.2015 г.) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Объём сведений и информации, содержащихся в извещениях о проведении аукциона установлен ч.ч. 3, 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме (п. 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе утверждённого Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее также – Положение).

04.09.2015 г. на официальном сайте торгов заказчиком было размещено извещение о проведении торгов. Аналогичное извещение опубликовано в газете «Огни Камы» от 08.09.2015 г. №200 (9595) и размещено на сайте организатора торгов в сети «Интернет» - www.chaikovskiyregion.ru.

При этом, из анализа материалов жалобы усматривается, что вопреки положениям распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 03.09.2015 г. №198-р «Об условиях приватизации муниципальной собственности путём продажи на открытом аукционе» сообщение о проведении аукциона, опубликованное в печатном СМИ, не содержит информацию о продаже в составе лота №2 отдельного объекта – склада: 1 этажного с подвалом, общая площадь 88, 6 кв.м, инв.№16039, (ЛИТ Б). Данный факт организатором торгов не оспаривается, в связи, с чем Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать настоящую жалобу обоснованной.

Однако нельзя не отметить, что данное нарушение не является существенным, с точки зрения результатов торгов, а также обеспечения возможности участия в аукционе неопределённому кругу лиц, поскольку в извещениях, размещенных в сети «Интернет» содержится вся необходимая информация, согласно требований Закона о приватизации, что заявителем не оспаривается, а в объявлениях, опубликованных в печатном СМИ имеется соответствующая ссылка на адреса сайтов в сети «Интернет» и указание на контактную информацию заказчика для получения дополнительных сведений о предмете торгов, порядке их проведения, условиях участия.

Антимонопольным органом учтено, что аукционная документация содержит указание, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В части доводов об отсутствии в опубликованных извещениях (объявлении) информации о предыдущих состоявшихся торгах, следует обратить внимание, что таковых не было.

В рассматриваемом случае антимонопольный орган, с учётом положений п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции полагает возможным выдать заказчику предписание направленное на недопущение указанных нарушений порядка и процедур торгов по продаже муниципального имущества в будущем.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Зориной О.А. (вх. № 015477) на действия Комитета по управлению имуществом Чайковского муниципального района при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества (лот № 2 Здание: Детский сад № 15 «Колобок», 2- этажный, общая площадь 1075,2 кв.м. (лит. А); Склад: 1-этажный с подвалом, общая площадь 88,6 кв.м., инв. № 16039, (лит. Б); Земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки дошкольных образовательных учреждений, площадью 6742,0 кв.м.), извещение № 280815/0128683/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» и на сайте www.chaikovskiyregion.ru обоснованной.

2.  Признать в действиях Комитета по управлению имуществом Чайковского муниципального района факт нарушения ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Комитету по управлению имуществом Чайковского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на недопущение аналогичных нарушений в будущем.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   А. Н. Белова

 

 

                                                                                                                                               Е. Д. Ваганова                                                                                                             

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны