Решение №015481 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Тюренковой М.М. (вх. № 015481 от 08... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ИП Тюренковой М.М. (вх. № 015481 от 08.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

14 ноября 2016  г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ИП Тюренковой М.М. – Мирзоян С.А. (на основании доверенности), представителей Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края – Кузовниковой Н.И., Шаеховой Н.И. (на основании доверенностей), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края – Красильниковой О.Г. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Тюренковой М.М. (далее – Заявитель) на действия Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг с экипажем (изв. № 0156200009916000559),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009916000559 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на оказание автотранспортных услуг с экипажем.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 3 «Основные требования к автотранспорту» Главы V «Техническое задание» настоящей документации (далее – Техническое задание, ТЗ).

Как указано выше, согласно  требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам,  с использованием которых, будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.

Так, в ТЗ установлены требования к закрепленному и кольцевому автотранспорту. Заявитель полагает, что аукционная документация не содержит определения понятия «кольцевой автотранспорт», что вводит участника закупки в заблуждение.

Комиссия признает заслуживающим внимания довод Заявителя, что законодательство РФ не содержит понятия кольцевого автотранспорта.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в п.2 Главы 5 Технического задания указано следующее:

2.1. Закрепленный автотранспорт. Перевозка пассажиров закрепленным автотранспортом - легковыми автомобилями Toyota Camry (или эквивалент) - осуществляется без разовой заявки, с подачей автотранспорта ежедневно по рабочим дням в заранее установленное Заказчиком время и место (время использования не менее 8 часов в день по рабочим дням).

2.2. Кольцевой автотранспорт. Перевозка пассажиров кольцевым автотранспортным средством – легковым(ыми) автомобилем(ями) Toyota Corolla (или эквивалент) осуществляется на основании заявки, поступившей от Заказчика диспетчеру Исполнителя (одновременное предоставление до трех легковых автомобилей).

Более того, 07.11.2016 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано разъяснения положений, согласно которому, кольцевой автотранспорт подается к месту, указанному в устной заявке Заказчика посредством телефонной связи в течение 30 (тридцати) минут с момента получения диспетчером Исполнителя заявки Заказчика на подачу автотранспортного средства.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что из Технического задания возможно определить, что имеется ввиду под закрепленным и кольцевым автотранспортом, что не противоречит действующему законодательству в сфере закупок.

Таким образом, в действиях Заказчика, в данной части, нарушений положений Закона о закупках не имеется.

В ТЗ также установлено, что класс автомобилей должен быть не ниже «Е» (для закрепленного автотранспорта), и не ниже «C» (для кольцевого транспорта).

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено отнесение автотранспортных средств к каким-либо классам. Данное обстоятельство не было опровергнуто представителем Заказчика.

При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ТЗ указано, что цвет кузова автомобилей должен быть черный, цвет салона должен быть черный.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа следует, что Заказчик установил требования к цвету салона и кузова автомобилей, исходя из своей потребности с учетом его специфики.

На основании указанного, Комиссия не усматривает нарушений описания объекта закупки в части установления требований к цвету кузова и салона автомобилей.

Стоит отметить, что согласно пояснениям представителя Заявителя ИП Тюренкова М.М. подала заявку на участие в спорной закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.11.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе, следовательно, Заявитель также допущен к участию в электронном аукционе.

С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тюренковой М.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг с экипажем (изв. № 0156200009916000559) обоснованной в части второго довода.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны