Решение №015512 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройиндустрия» (вх. № 015512 от ... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Стройиндустрия» (вх. № 015512 от 08.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

14 ноября 2016  г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя отдела муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района - Бабушкиной О.Я. (на основании доверенности), представителя ООО СК «Строительные решения» - Мотавиной О.А. (на основании доверенности),

в отсутствие представителей МУ «ОКС» Ординского муниципального района, ООО «Стройиндустрия» (извещены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на действия МУ «Отдел капитального строительства» Ординского муниципального района (далее – Заказчик), отдела муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ «Шляпниковская СОШ»  Пермский край, Ординский район,  с. Шляпники, ул. Ленина, 44 (изв. № 0156300035116000027),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300035116000027 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на реконструкцию здания МБОУ «Шляпниковская СОШ» Пермский край, Ординский район, с. Шляпники, ул. Ленина, 44.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать, установленным  в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Техническое задание, ТЗ).

Как указано выше, согласно  требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам,  с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.

По указанному выше основанию отклоняется довод о том, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые являются «расходными», например, кислород, электроды и т.д.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения жалоб ООО «Асвэл-Консалт» от 11.10.2016 г., ООО «Триумф Трейд» от 11.10.2016 г., ООО «Стройиндустрия» от 11.10.2016 г., ИП Берегового С.В. от 09.11.2016 г., Комиссией были изучены пункты 1, 5, 9, 10, 11, 13, 29, 33, 34, 37, 42, 45, 46 Раздела 1 ТЗ, пункты 4, 8, 9 Раздела 2 ТЗ, пункты 5, 6 Раздела 3 ТЗ. Позиция Комиссии по соответствию названных пунктов ТЗ требованиям Закона о закупках была отражена в соответствующих решениях по указанным жалобам.

На основании указанного, Комиссия признает не состоятельными доводы Заявителя относительно требований, указанных в пунктах 11, 34 Раздела 1 ТЗ, 4, 8, 9 Раздела 2 ТЗ.

Не усматривает антимонопольный орган нарушений описания объекта закупки в части установления требований к раствору (п.2 Раздела 1 ТЗ), в части содержания золы-уноса, мастике битумной (п.35 раздела 1 ТЗ), в части температуры размягчения, олифе (п.41 раздел 1 ТЗ), в части условной вязкости, грунтовке (п.30 Раздела 2 ТЗ), в части условной вязкости, степени разбавления грунтовки, массовой доли нелетучих веществ.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу,  что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, в данном конкретном случае, нарушений Закона о закупках не имеется.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило шестнадцать заявок, из которых четыре допущено.

Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 08.11.2016 г. (в предпоследний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.

Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ «Шляпниковская СОШ» Пермский край, Ординский район, с. Шляпники, ул. Ленина, 44  (извещение № 0156300035116000027) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны