Решение (комиссия) №4909/24 р ж ООО «ПО «ИНСИСТЕНС» на ОДК-ПМ от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПО «ИНСИСТЕНС» (вх. № 5521/24, 5483-ЭП/24, 5541-ЭП/24)

 

«03» мая 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

до объявленного перерыва, в присутствии представителей ООО «ПО «ИНСИСТЕНС» <...>, <...> (предъявили паспорт), представителя АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» <...> (по доверенности).

рассмотрев жалобу (вх. № 5521/24, 5483-ЭП/24, 5541-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «ПО «ИНСИСТЕНС» (ИНН: 6658486704 ОГРН: 1169658055335) (далее – Заявитель, ООО «ПО «ИНСИСТЕНС») на действия Акционерного общества «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» (ИНН 5904007312 ОГРН 1025900893864) (далее – Заказчик, ООО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ»), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента режущего осевого для нужд АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» (извещение № 32413403357, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2024 г., 12.04.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 3892/24 от 15.04.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 19.03.2024 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413403357 (далее – Извещение) о проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента режущего осевого для нужд АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ».

Дата окончания срока подачи заявок – 27.03.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – 02.04.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 04.04.2023 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки участника в связи с несоответствием предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям Извещения.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу, исследовав материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п. 4.6.1, 4.6.2 Извещения описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 Информационной карты. При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Пунктом 13 Информационной карты предусмотрено, что участник закупки в составе заявки представляет предложение, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Положения п. 4.12.13 Извещения содержат исчерпывающий перечень оснований отклонения заявок участников закупочной процедуры, в том числе Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в связи с несоответствием предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 Информационной карты (3).

В соответствии с п. 4.12.14 Извещения 4.12.14 отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, в случае, если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки, требованиям извещения.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 240000819800640 от 02.04.2024 г. Закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в закупке ООО «ПО «ИНСИСТЕНС» на основании п. 4.12.13 (3) Извещения, а именно, Техническое предложение участника не соответствует требованиям Приложения № 2 Технического задания в части технологии нанесения покрытия (предлагается технология нанесения покрытия Arc).

Из анализа Приложения № 2 Технического задания Комиссией антимонопольного органа установлено, что указанный документ содержит перечень инструментов, требующихся к поставке, с указанием их технических характеристик. Среди прочего, Техническим заданием предусмотрено следующее требование: покрытие (coating) PVD.

Заявка ООО «ПО «ИНСИСТЕНС» содержит Техническое предложение, где в столбце «Техническое описание предлагаемой продукции», помимо характеристики: покрытие (coating) PVD, указана технология нанесения покрытия – Arc.

На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что Техническое задание предусматривает лишь требование к покрытию (coating) – PVD, и не содержит каких-либо требований к технологии нанесения покрытия. Указание ООО «ПО «ИНСИСТЕНС» в Техническом предложении информации (сведений) помимо той, которая предусмотрена Техническим заданием Заказчика, не противоречит положениям законодательства и Извещения и, соответственно, не может являться основанием для отклонения заявки.

Довод Заказчика о том, что покрытие TiAlN, указанное в части технического описания инструментов (Приложение № 2 Техническое задание), нельзя нанести с использованием технологии Arc, Комиссия антимонопольного органа признает несостоятельным, поскольку Заказчиком в материалы дела не представлены подтверждающие документы.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ПО «ИНСИСТЕНС». Закупочной комиссией АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» нарушены положения пп. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 4.12.13, 4.12.14 Извещения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте – торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В настоящем случае Комиссия исходит из необходимости выдачи соответствующего предписания, поскольку выдача предписания обеспечит восстановления прав и законных интересов Заявителя как участника закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 5521/24, 5483-ЭП/24, 5541-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «ПО «ИНСИСТЕНС» (ИНН: 6658486704 ОГРН: 1169658055335) на действия Акционерного общества «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» (ИНН 5904007312 ОГРН 1025900893864), Закупочной комиссии при организации и проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента режущего осевого для нужд АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» (извещение № 32413403357, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

  2. Установить в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» нарушения пп. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 4.12.13, 4.12.14 Извещения.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исп.<...>

Тел.8 (342)235-10-36

 

 

2024-5400

 

 

Связанные организации

АО "ОДК"
ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО «ПО «ИНСИСТЕНС»
ИНН 6658486704, ОГРН 1169658055335
АО «ОДК - Пермские моторы»
ИНН 5904007312, ОГРН 1025900893864