Решение №015549 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО СК «Строительные решения» (вх. № 0... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО СК «Строительные решения» (вх. № 015549 от 09.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

14 ноября 2016  г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя отдела муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района - Бабушкиной О.Я. (на основании доверенности), представителя ООО СК «Строительные решения» - Мотавиной О.А. (на основании доверенности),

в отсутствие представителя МУ «ОКС» Ординского муниципального района (извещено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО СК «Строительные решения» (далее – Заявитель) на действия МУ «Отдел капитального строительства» Ординского муниципального района (далее – Заказчик), отдела муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ «Шляпниковская СОШ»  Пермский край, Ординский район,  с. Шляпники, ул. Ленина, 44 (изв. № 0156300035116000027),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300035116000027 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на реконструкцию здания МБОУ «Шляпниковская СОШ» Пермский край, Ординский район, с. Шляпники, ул. Ленина, 44.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о закупках в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п.6.3 проекта контракта указано, что расчеты за выполненные работы осуществляются  в соответствии с условиями настоящего контракта после получения от Подрядчика следующих документов: Оплата за выполненные работы в соответствии с Календарным графиком осуществляются Заказчиком на основании подписанных актов о приемке выполненных работ по форме КС-2  и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в течении 10 (Десяти) календарных дней по мере поступления средств из федерального и краевого бюджетов, в пределах лимитов финансирования на текущий финансовый год.

Исходя из указанного, с учетом того, что электронный аукцион проводится для СМП и СОНО, следует, что условия об оплате, указанные в проекте контракта, не соответствуют ч.8 ст.30 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках.

В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При этом, Комиссия отмечает, что иные доводы, указанные в жалобы своего подтверждения не нашли.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило шестнадцать заявок, из которых четыре допущено. Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения Закона о закупках не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.

С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «Строительные решения» на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ «Шляпниковская СОШ» Пермский край, Ординский район, с. Шляпники, ул. Ленина, 44  (извещение № 0156300035116000027) обоснованной в части первого довода.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа  нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны