Решение №015636 РЕШЕНИЕ по жалобеООО «СМУ «Уралспецмонтаж» (вх. № 015636 ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобеООО «СМУ «Уралспецмонтаж» (вх. № 015636от03.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

10 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуООО «СМУ «Уралспецмонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ - Пермское РО ФСС РФ (далее – Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку и установку в 2016 году оборудования аудио и видеорегистрации  в помещениях ГУ - Пермское РО ФСС РФ (изв.№ 0256100000216000394),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0256100000216000394,ГУ - Пермское РО ФСС РФ (далее – Заказчик)проводился электронный аукцион на поставку и установку в 2016 году оборудования аудио и видеорегистрации  в помещениях ГУ - Пермское РО ФСС РФ.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от25.10.2016 г. ООО «СМУ «Уралспецмонтаж» (номер заявки3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В абз.2 п.14 ТЗ указано, что если показатели соответствия указаны как «не менее, не более, от, до и т.д.», участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.

В абз.3 п.14 аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, изложены в п.2 Технического задания (далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки  на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, в п.1 ТЗ указано, что потребление микрофона должно быть не менее15 мА. В п.1 заявки Заявителя указано, чтопотребление микрофона будет 20…30 мА.

Исследовав представленные документы, Комиссия установила, что в п.1 заявки Заявителя отсутствует конкретное значение показателя потребления микрофона.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, в Техническом задании указано, что срок гарантии на активное оборудование устанавливается в пределах гарантийных обязательств завода - изготовителя, но не менее 36 (Тридцать шесть) месяцев. На все системы предоставляются результаты тестирования оборудованием, имеющим возможность оценить работоспособность системы, и устанавливаются гарантийные обязательства не менее 24 (Двадцать четыре) месяцев.

В свою очередь, в заявке Заявителя указанные выше положения не указаны, что не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Так, изучив Техническое задание, Комиссия установила, что помимо показателей используемого товара, Техническое задание содержит требования к сроку гарантии такого товара, что не является функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, по смыслу ч.2 ст.33 Закона о закупках.

Таким образом, положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение, относительно содержания первой части заявки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявок не содержит условий и требований, при которых допускается указание диапазонных значений показателей, в частности, по показателю потребления микрофона в п.1 ТЗ.

Согласно представленному Заявителем техническому паспорту на микрофоны StelberryM-1200 (предлагается в п.1 заявки Заявителя),M-1100,M-1000, потребляемый ток, указанных микрофонов, выражается в диапазонном значении, что и указал Заявитель.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не указавшего в инструкции по заполнению заявок спорные условия и требования, имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ «Уралспецмонтаж» на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку и установку в 2016 году оборудования аудио и видеорегистрации  в помещениях ГУ - Пермское РО ФСС РФ (изв.№ 0256100000216000394)необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушениеп.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание  Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

10.11.2016 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по ООО «СМУ «Уралспецмонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ - Пермское РО ФСС РФ (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку и установку в 2016 году оборудования аудио и видеорегистрации  в помещениях ГУ - Пермское РО ФСС РФ (изв.№ 0256100000216000394) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В целях устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), допущенных ГУ - Пермское РО ФСС РФ (далее – Заказчик), Аукционной комиссии, Заказчику, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) совершить следующие действия:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 27.10.2016 г., отменить протокол рассмотрения заявок от 25.10.2016 г. (далее – Протоколы).

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, указанных в п.1 предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 27.10.2016 г.;

- обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 25.10.2016 г.;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.11.2016 г. по жалобе ООО «СМУ «Уралспецмонтаж».

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.

7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.11.2016 г. по жалобе ООО «СМУ «Уралспецмонтаж».

8. В срок до 05.12.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить  пп. 1-7 настоящего предписания.

  9. В срок до 06.12.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пп.1-7 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны