Решение №015642 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО Предприятие «Медтех» (вх. № 015642... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Предприятие «Медтех»  (вх. № 015642 от 09.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

16 ноября 2016 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены комиссии:

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии: представителя ГБУЗ ПК «Противотуберкулезный клинический диспансер «Фтизиопульмонология» - Водянова С.С., Садчиковой С.А. (на основании доверенностей), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края – Красильниковой О.Г. (на основании доверенности),

в отсутствие: представителя ООО Предприятие «Медтех» (о дате, месте  и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе, посредством размещения уведомления на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок),

рассмотрев жалобу ООО Предприятие «Медтех» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении  электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового малодозового с рентгенозащитной кабиной (изв.№ 0156200009916000572),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009916000572, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку флюорографа цифрового малодозового с рентгенозащитной кабиной.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки электронного аукциона, установлены в  Главе 5 «Техническое задание (Спецификация)».

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В жалобе Заявитель указывает на то, что требования, установленные Заказчиком к товару, а именно, в пп. 4.3, 6.8.1-6.8.3 Технического здания, противоречат требования ст. 33 Закона о закупках, а также обозначенное в п. 4.3 Технического задания требование «Теплоемкость излучателя не менее 1200 кДж» не соответствует положениям ГОСТ Р 56312-2014, в котором содержится термин «номинальная входная электрическая мощность рентгеновской трубки, кВТ».

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что при формировании Технического задания указанный национальный стандарт не использовался, поскольку он в настоящее время не является обязательным для применения в области здравоохранения в Российской Федерации, а носит рекомендательный характер. Условия обязательного применения указанного национального стандарта указаны в пункте  8.3 ГОСТ Р 1.02-2012, которые в рассматриваемом случае отсутствуют. Соответственно, противоречий ГОСТ-Р 56312-2014 не может быть установлено. Показатели флюрографа, указанные в пунктах 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 Технического задания, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям ст. 33 Закона о закупках. Установленным Заказчиком требованиям аукционной документации соответствуют товары двух производителей: ФГУП «Производственно-технический центр ФСИН России» и ЗАО «Рентгенпром», что подтверждается коммерческими предложениями, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Кроме того, представитель Заказчика относительно установленного в п. 4.3 Технического задания требования отметил, что теплоемкость рентгеновской трубки является важным параметром при интенсивном использовании цифрового флюорографа, более высокое значение теплоемкости позволяет проводить больше исследований без перерыва на охлаждение, что повышает пропускную способность рентгенологического кабинета и продлевает ресурс трубки.

В свою очередь, Пермским УФАС России был сделан соответствующий запрос (исх. №13059-16 от 15.11.2016г.) Министерству здравоохранения Пермского края, в ответе (вх. №015933 от 16.11.2016г.) на который Министерство указало, что ГОСТ Р 56312-2014 является документом по стандартизации, разработанный на основании Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». В соответствии с п.1 статьи 2 документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом. Статей 4 Федерального закона №162-ФЗ предусмотрено, что стандартизация в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах:

1) добровольность применения документов по стандартизации;

2) обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В ст. 6 Федерального закона №162-ФЗ говорится о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

Из изложенного следует, что ГОСТ Р 56312-2014 в данном случае не является
обязательным для применения.

Кроме того, Министерство здравоохранения Пермского края в своем ответе указало, что какой-либо организационно-распорядительный (правовой) документ, согласно которому учреждения здравоохранения Пермского края при проведении закупок на поставку цифровых флюорографов обязаны руководствоваться поименованным ГОСТом, Министерством здравоохранения Пермского края не принимался.

Как указано выше, согласно  требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).

Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика, Уполномоченного органа устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика, Уполномоченного органа обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, а также представленные документы, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего «Техническое задание (Спецификацию)» в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона  о закупках отсутствуют.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, в нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о закупках Заявителем не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО Предприятие «Медтех» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении  электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового малодозового с рентгенозащитной кабиной (изв.№ 0156200009916000572) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                 Е.С. Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                 К.В. Политов

 

В.Р. Важенина

 

Важенина В.Р., 235-14-82

Связанные организации

Связанные организации не указаны