Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РСУ» (вх. № 01566-13 о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РСУ»  (вх. № 01566-13 от 08.02.2013г.)

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15.02.2013г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «РСУ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №3) (№ извещения 0356200031312000306),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №3) (№ извещения 0356200031312000306).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 13.02.2013. Вынесение решения по жалобе было отложено на 15.02.2013г.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №2.15-59/1 от 07.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «РСУ» (заявка №2) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:

  • несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе (п.4 ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов  и п.п.2 п.3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе), которое выразилось в следующем:

- в п.5, 6, 17, 19, 20 приложения №2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе: бруски лучше IV сорта; бруски лучше III сорта;

- в п. 5, 6, 17, 19, 20 заявки участника предложены бруски V сорта; бруски лучше IV сорта.

  • непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе (п.1 ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов  и п.п.1 п.3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе), которое выразилось в следующем:

- в составе заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов (сорт брусков, класс бетона, высота и вес бортового камня), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в пунктах 7, 28, 33, 54 приложения №2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе.

            В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (может быть представлено по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме);

- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (могут быть представлены по форме 1.2.1 (глава VII документации об открытом аукционе в электронной форме).

 В соответствии с п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными о предлагаемых для использования товарах, которые указаны в Техническом задании  и приложении №2 к нему (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме).

Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления конкретных показателей материалов по позициям 7, 28,  33, 54 приложения №2 главы V «Техническое задание» документации об аукционе. А именно, участником указаны такие показатели товаров, как сорт бруска, лесоматериалов – лучше сорта IV (п.7, 33 заявки), не указаны высота и вес бортового камня (п.28 заявки), марка бетона – выше В25 (п.54 заявки). Кроме того, данным участником представлены такие не соответствующие установленным требованиям документации сведения о материалах, как сорт брусков (п.5, 6 заявки) (V и IV сорт вместо III и II сорта соответственно) и досок хвойных (п.17, 19, 20) (IV сорт вместо II сорта).

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы аукционной комиссией были подтверждена обоснованность принятого решения об отказе ООО «РСУ» в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе №2.15-59/1 от 07.02.2013г. Заявителем не представлено аргументированного подтверждения наличия в его заявке конкретных показателей всех материалов, необходимых для выполнения работ, согласно документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ООО «РСУ» в допуске к участию в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

 Заказчиком в пунктах 5, 6, 7, 17, 19, 20, 28, 29, 31, 33, 44, 54 приложения №2 к техническому заданию документации об аукционе установлены следующие требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ:

- бруски хвойных пород – лучше III сорта (п.6, 17, 19, 20, 33);

- бруски хвойных пород – лучше IV сорта (п.5, 7);

- бортовой камень – класс бетона выше В20 (п.28);

- бортовой камень – класс бетона выше В25 (п.29, 44, 54);

- бортовой камень – класс бетона выше В15 (п.31);

При этом в документации об аукционе отсутствуют ссылки на соответствующие нормативные акты, определяющие класс бетона и сортность по породам древесины для указанных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

Следовательно, Заказчик должным образом не установил показатели, связанные с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, чем нарушил п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РСУ» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и сооружений на них в Пермском крае на 2013-2016г.г. (лот №3) (№ извещения 0356200031312000306) необоснованной.

2.Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны