Решение №015744 РЕШЕНИЕ по жалобеООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 015744 ... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобеООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 015744 от 11.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

16 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии– Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,  

члены Комиссии:

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

-Политов К.В.,ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии:представителейУГАДН по Пермскому краю Ространснадзора, аукционной комиссии УГАДН по Пермскому краю Ространснадзора – Иванова А.М., Суворова А.М. (на основании доверенностей), представителя ООО «Сервисный центр ПРП» - Волгиной Е.Л. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобуООО «Сервисный центр ПРП» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии УГАДН по Пермскому краю Ространснадзора (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и принтера (изв. № 0156100012016000005),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156100012016000005,УГАДН по Пермскому краю Ространснадзора(далее – Заказчик)проводился электронный аукцион на поставку ноутбуков и принтера.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от07.11.2016 г. ООО «Сервисный центр ПРП»(заявка № 8)отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации, а именно указано, что конкретные показатели (характеристики) ноутбука не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучив протокол рассмотрения заявок от 07.11.2016 г., Комиссия установила, что протокол не содержит положенияаукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, а также положения заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации.

На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушений п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы, представители Аукционной комиссии пояснили, что Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что модель ноутбука, указанная в заявке Заявителя, производится серийно и имеет установленную на заводе-изготовителе оперативную память DDR3LSDRAMразмером 4Gb, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.4.3 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п.3.1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать точные показатели по всем характеристикам, указанным в Техническом задании(далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, п.4.2 ТЗ указано, что тип оперативной памяти ноутбука должен быть DDR3L или эквивалент, размер оперативной памяти должен быть не менее 6 Гб.

В п.4.2 заявки Заявителя указано, чтотип оперативной памяти ноутбукаAcerExtensaEX2511G-65DA будет DDR3L, размер оперативной памяти будет 6 Гб.

Представителя Аукционной комиссии пояснили, что исходя из информации с официального сайта производителя ноутбука, предложенного Заявителем, ноутбук AcerExtensaEX2511G-65DA имеет иной тип и размер оперативной памяти.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что информация, представленная на официальных сайтах производителей, не относится к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных, либо не достоверных данных о товаре.

Кроме того, в представленной Аукционной комиссией распечатки с сайта также указано, что 4 Gbявляется стандартным объемом памяти , при этом максимальный объем памяти достигает 16 Gb, что также противоречит пояснениям Аукционной комиссии.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в данной части, заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации, достаточных оснований полагать, что представленная в первой части заявки информация является не достоверной, не имелось.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушениеч.5 ст.67 Закона о закупках.

В действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе,  имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок от 07.11.2016 г. не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки, которым присвоены номера 4, 5, 6, 7, а также положения заявок, которым присвоены номера 4, 5, 6, 7, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.7 ст.67 Закона о закупках.

В действияхАукционной комиссии, определившей содержание протокола,имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и принтера (изв. № 0156100012016000005) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.67 Закона о закупках, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.

4.В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание  Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

16.11.2016 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,  

члены Комиссии:

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании решения по ООО «Сервисный центр ПРП» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии УГАДН по Пермскому краю Ространснадзора (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и принтера (изв. № 0156100012016000005) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В целях устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), допущенных Аукционной комиссией, УГАДН по Пермскому краю Ространснадзора (далее – Заказчик), Аукционной комиссии, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) совершить следующие действия:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 11.11.2016 г., отменить протокол рассмотрения заявок от 07.11.2016 г. (далее – Протоколы).

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, указанных в п.1 предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов от 11.11.2016 г.;

- обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок от 07.11.2016 г.;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.11.2016 г. по жалобе ООО «Сервисный центр ПРП».

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.

7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.11.2016 г. по жалобе ООО «Сервисный центр ПРП».

8. В срок до 08.12.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить  пп. 1-7 настоящего предписания.

  9. В срок до 09.12.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пп.1-7 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                                          Е.С. Субботина

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        В.Р. Важенина

 

 

 

                                                                                                                                         К.В. Политов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны