Решение №015759 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Медхимия»(вх. № 015759 от 14.11.2016 ... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобеООО «Медхимия»(вх. № 015759от14.11.2016г.) 

о нарушении законодательства о закупках

17 ноября 2016г.                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии– Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,  

члены Комиссии:

- Важенина В.Р., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  

-Политов К.В.,ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствиипредставителяГБУЗ ПК «Соликамская ГБ №1», аукционной комиссии ГБУЗ ПК «Соликамская ГБ №1»– Епишиной О.В. (на основании доверенности),

в отсутствие представителя ООО «Медхимия» (извещено надлежащим образом),

рассмотрев жалобуООО «Медхимия» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК «Соликамская ГБ №1» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и реактивов для централизованной лаборатории клинической микробиологии (изв. № 0356300294216000184),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300294216000184,ГБУЗ ПК «Соликамская ГБ №1»(далее – Заказчик)проводился электронный аукцион на поставку реагентов и реактивов для централизованной лаборатории клинической микробиологии.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от11.11.2016 г. ООО «Медхимия»(заявка № 2)отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации в соответствии с пунктами 4.5, 4.7, 4.8, 4.11, 4.14, 4.15, 4.16, 4.17, 4.18 Технического задания.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать  показателям, установленным в п. 1 «Наименование и количество товара» Главы V «Техническое задание (Спецификация)»(далее – Техническое задание, ТЗ).

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

Так, п.4.5 ТЗ указано, что в наличии должны быть реактивы для экспресс-идентификации возбудителей бактериальных менингитов  Neisseriameningitis групп A, C, Y/W 135, B, E.coli K1, Streptococcuspneumoniae, Haemophilusinfluenzae тип b и Streptococcus группы В методом латексной аглютинации.

В п.4.5 заявки Заявителя указано, что в наличии будут реактивы для экспресс-идентификации возбудителей бактериальных менингитов  Neisseriameningitis групп A, C, Y/W 135, B, Streptococcuspneumoniae, Haemophilusinfluenzae тип b методом латексной аглютинации.

Таким образом, Заявителем не представлены сведения о наличии реактивов для экспресс-идентификации возбудителей бактериальных менингитов E.coli K1 и Streptococcus группы В, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Иные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 11.11.2016 г., также нашли свое подтверждение. Доказательств обратного не представлено.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (08.11.2016 г. 10:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Кроме того, Комиссия отмечает, что представителем Заказчика были представлены регистрационные удостоверения № ФСЗ 2010/07574 от 28.06.2016 г., № РЗН 2013/544 от 13.08.2016 г., согласно которым по п.4 ТЗ подходят как минимум реагенты и тест-системы для серологической диагностики invitroинфекционных заболеваний (Производства БИО-РАД, Франция), который предложил участник, заявке которого присвоен № 1, и наборы реагентов для invitroдиагностики микроорганизмов методом латексной агглютинации (производства «Оксоид Лимитед», Великобритания), что также подтверждает обоснованность установленных ТЗ требований.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медхимия» на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку реагентов и реактивов для централизованной лаборатории клинической микробиологии (изв. № 0356300294216000184)необоснованной.

2. Признать жалобу ООО«Медхимия» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и реактивов для централизованной лаборатории клинической микробиологии (изв. № 0356300294216000184) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны