Решение №015871-16 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Маринкиной С.А. (вх. № 015871-16 от... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ИП Маринкиной С.А. (вх. № 015871-16 от 15.11.2016 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

21 ноября 2016  г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., заместитель начальника отдела контроля закупок,  

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

  в присутствии: представителя Единой комиссии – Богдановой Е.М. (по доверенности), представителя ИП Маринкиной С.А. -  Сахабутдинова Р.Н. (доверенность), представителей ГБУЗ ПК «ГКБ №7» - Цепенниковой А.В., Жекиной К.И. (доверенность),

   рассмотрев жалобу ИП Маринкиной С.А. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии  (далее – Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по обеспечению питанием ГБУЗ ПК «ГКБ №7» (извещение № 0156200009916000548),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156200009916000548 ГБУЗ ПК «ГКБ №7» (далее – Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган)  проводился конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по обеспечению питанием ГБУЗ ПК «ГКБ №7».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9  607 610,00  руб.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Единой комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Пермского УФАС России находит доводы жалобы подлежащими удовлетворению в полном объеме.

         Согласно протоколу предквалификационного отбора от 10.11.2016 г. участник конкурса ИП Маринкина С.А. признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям.

Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч.1 ст.56 Закона о закупках).

При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 названной статьи).

В п.1 ч.2 ст.56 Закона о закупках установлено, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из положений ч. 4 ст. 56 Закона о закупках следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках,  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к указанным выше товарам, работам, услугам устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).

В постановлении N 99 определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение N 2 к постановлению N 99).

Так, согласно пункту 6 приложения N 2 к постановлению N 99 при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб., к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

В соответствии с указанными нормами, в пункте 3 Раздела 5 документации о закупке установлено требование к участникам закупки – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации. (Подтверждается документами, установленными в подпункте 2 пункта 2 раздела 7 Информационной карты настоящей документации).

Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Заявка в соответствии с п.2 Раздела 7 документации о закупке должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документ (документы) о приемке оказанной услуги. (для подтверждения требований установленных в пункте 3 раздела 5 Информационной карты настоящей конкурсной документации).

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона  о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона  о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией установлено, что в составе заявке на участие в конкурсе в  подтверждение опыта была представлена копия гражданско-правового договора от 27.07.2014 № 156200009914000169 на сумму 6 304 338,12 рублей, также были приложены акты оказанных услуг.

Как следует из протокола предквалификационного отбора основанием для признания участника несоответствующим требованиям, установленным в документации, послужило то,  что в акте № 15 от 31.05.2016 г., по мнению Конкурсной комиссии, отсутствует подпись исполнителя Маринкиной С.А.

Комиссии на обозрение был представлен подлинный экземпляр акта № 15, в котором отчетливо видна подпись ИП Маринкиной С.А.

Антимонопольный орган отмечает, что в представленной в составе заявке  копии акта данная подпись, пусть и плохо читаемая, но имеется.

При указанных обстоятельствах оснований однозначно полагать, что участник не соответствует дополнительным требованиям, у Конкурсной комиссии не имелось, и, как следствие, действия Конкурсной комиссии противоречат положениям ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках.

 На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Маринкиной С.А. на действия Единой комиссии   при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по обеспечению питанием ГБУЗ ПК «ГКБ №7» (извещение № 0156200009916000548) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии   нарушение требований ч.2 ст.53 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях Единой комиссии   нарушение требований ч.3 ст.53 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

 4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику,  Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

21 ноября 2016  г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Андрианова О.Н., заместитель начальника отдела контроля закупок,  

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании решения по жалобе ИП Маринкиной С.А. на действия  Единой комиссии  при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по обеспечению питанием ГБУЗ ПК «ГКБ №7» (извещение № 0156200009916000548),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Конкурсной комиссии, ГБУЗ ПК «ГКБ №7», Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края совершить следующие действия:

-отменить протокол предквалификационного отбора от 10.11.2016 г.,

-рассмотреть заявки повторно с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении 21.10.2016 г. настоящей жалобы,

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. В срок до 07.12.2016 г. Конкурсной комиссии, ГБУЗ ПК «ГКБ №7», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края исполнить пункт 1  настоящего предписания.

3. В срок до 08.12.2016 г.  Конкурсной комиссии, ГБУЗ ПК «ГКБ №7», Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председательствующий   Комиссии                                                                   Е.С.Субботина

 

Члены Комиссии:                                                                                                   О.Н.Андрианова

 

                                                                                                                                   К.В.Политов                                          

 

 

 

Андрианова О.Н., 2351482

Связанные организации

Связанные организации не указаны