Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Текстиль Пермь» (вх. № 016140) от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Текстиль Пермь» (вх. № 016140)

 

« 26 » октября 2015 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителей: ООО «Текстиль Пермь» - Златина А.Ю. (доверенность от 26.10.2015 г.); КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» - Паук О.А. (доверенность от 23.10.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Текстиль Пермь» (вх. № 016140) (далее также – заявитель) на действия КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» (далее также – заказчик), котировочной комиссии КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» при организации и проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку зимних курток для нужд КГАСУСОН «Губахинский ПНИ», извещение № 31502821223 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru» (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении запроса котировок. Заявитель указывает, что направлял заявку на участие в данных в торгах, однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок его заявка не отображена.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых указывает, что заявка заявителя поступила в электронной форме 13.10.2015 г. в 16:24 по местному времени, в письме были вложены в виде отдельного файла 24 страницы учредительных документов, но требуемых документацией о закупке документов не было.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться в том числе утверждённым наблюдательным советом учреждения и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Пунктом 5 Правил формирования плана закупки товаров установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 9 Правил формирования плана закупки товаров, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

05.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение о проведении запроса котировок № 31502821223, документация о закупке, проект договора, иные подлежащие размещению документы.

Датой окончания подачи заявок указано 13.10.2015 г. 16:30. Датой рассмотрения и оценки заявок указано 14.10.2015 г. 10:00.

Протокол рассмотрения и оценке заявок от 14.10.2015 г. размещен 14.10.2015 г.

План закупок заказчика на 2015 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 30.12.2014 г. Рассматриваемая закупка в план закупок внесена путем внесения изменений от 02.10.2015 г. (позиция № 43).

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» (ред. от 12.08.2015 г.) утверждено наблюдательным советом 23.10.2013 г. (протокол № 5) и опубликовано на официальном сайте 25.10.2013 г. Разделом 12 предусмотрено проведение закупок способом запроса котировок.

Согласно журналу регистрации заявок и протокола рассмотрения и оценке заявок от 14.10.2015 г. на участие в запросе котировок зарегистрировано пять заявок: ИП Куракин Р.Р.,  ООО «Техноавиа-Пермь», ИП Белых А.В., ООО «АМИС», ООО «Регионснаб».

По итогам рассмотрения и оценки заявок принято решение о признании победителем ООО «АМИС».

Согласно разделу 3 документации о закупке заявка на участие в запросе котировок оформляется по форме пункта 8-9 закупочной документации. Все документы, составляющие заявку, составляются на русском языке и подаются в письменной форме: почтой или с курьером, или по факсу с обязательным подтверждением оригинального документа, или по эл.почте (отсканированная заявка).         Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в запросе котировок не должны допускать двусмысленных толкований. Формы котировочной заявки должна быть заполнена по всем пунктам. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия закупочной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией о закупке.

В п. 12.6. Положения о закупке заказчика указано, что любой участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. Котировочные заявки, поданные после окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

В ходе изучения материалов жалобы установлено, что заявку на участие в запросе котировок направляло также ООО «Текстиль Пермь». Данная заявка поступила на адрес электронной почты заказчика 13.10.2015 г. в 16:24 по местному времени в виде вложенного файла, то есть до истечения срока окончания подачи заявок, указанного в документации о закупке. Однако, данная заявка заказчиком не была зарегистрирована в журнале регистрации заявок ввиду неполного перечня представленных в ней документов. Данные факты заказчиком не оспариваются.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заказчик в нарушение п. 12.6. Положения о закупке неправомерно не зарегистрировал заявку ООО «Текстиль Пермь», поданную надлежащим образом до истечения срока окончания подачи заявок. Фактически заказчик начал осуществлять процедуру рассмотрения заявок до завершения этапа подачи заявок, что является недопустимым.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что указанные действия (бездействие) заказчика привели к ограничению конкуренции при проведении данных торгов, на основании чего усматривается нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Отсюда, имеются все основания для признания данной жалобы обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Между тем, принимая во внимание наличие заключенного по итогам данной закупки договора с ООО «АМИС», у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для восстановления прав заявителя.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в ч. 18, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупках должно соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а именно содержать норму о том, что срок, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор, должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте. Данные выводы также подтверждаются судебными актами.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» не содержит положений в части установления срока не менее чем десять дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор.

Учитывая вышеуказанные нормы, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на внесение изменений в Положение о закупке в части установления срока не менее десяти дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Текстиль Пермь» (вх. № 016140) на действия КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат», котировочной комиссии КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» при организации и проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку зимних курток для нужд КГАСУСОН «Губахинский ПНИ», извещение № 31502821223 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru», обоснованной.

 

 

2. Признать в действиях КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном ограничении ООО «Текстиль Пермь» в его праве на участие в торгах путем непринятия его заявки.

 

3. Выдать КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на внесение изменений в Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГАСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» в части обеспечения участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (внесение изменений в Положение о закупке в части установления срока (не менее десяти дней) со дня размещения итогового протокола на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, по истечении которого с победителем торгов может быть заключен договор.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                    Е.Д. Ваганова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны